Свой третий чемпионский титул на Australian Open Роджер Федерер завоевал, не проиграв ни одной партии. Во вчерашнем финальном матче соперник швейцарца Фернандо Гонсалес был близок к тому, чтобы взять у непобедимого Роджера хотя бы сет, однако лидируя 5:4 и 40:15 на своей подаче, так и не смог внести интригу в ход решающего матча.
До девятого гейма стартовой партии доминировали подающие. Федереру удавалось зарабатывать очки легче, чем Гонсалесу. Правда, у чилийца прошло несколько эйсов, а швейцарец не сделал ни одного. Южноамериканец смотрелся на приеме достойно, защищался технически грамотно, и все равно Роджер уже со второго удара переходил в наступление. К тому же Федерер демонстрировал удивительное умение бить точно по линиям, чем изрядно утомил чилийца. Однако первую ракетку мира едва не подвели несколько ошибок подряд. В течение матча Роджер не был безгрешен, допускал неточности, а в девятом гейме первой партии они последовали одна за другой.
Гонсалес реализовал свой первый и, как оказалось, единственный за всю игру брейковый мяч, после чего публика, среди которой была колоритная группа чилий-ских болельщиков, стала ожидать равного поединка. Выяснилось, что поспешно. Федерер хладнокровно отбил два сетбола, действуя так, словно он не человек, а специально запрограммированный для игры в теннис робот. Ни одной ошибки в ключевые моменты, великолепный выбор позиции для отражения атак соперника.
Надо отдать должное Гонсалесу. Он не сдался, не надломился психологически, как накануне Мария Шарапова в дебюте женского финала, а продолжал сопротивляться. Теперь уже для Федерера сразу четыре сетбола в 11-м гейме не закончились ничем. Зато тай-брейк прошел под его диктовку. Срезался мяч с ракетки Гонсалеса, пару раз Роджер поставил его в тупик обводящими ударами – и уже 5:0. Вообще, швейцарец исключительно редко уступает на тай-брейках. Это наглядно иллюстрирует его стратегию ведения игры. Роджер не любитель устраивать образцово-показательные разгромы своих соперников, он дает им шанс проявить себя, не расходуя без нужды собственные силы. Когда же окончательно встает вопрос – кто кого, Федерер подключает дополнительные резервы и четко дает понять, кто же на площадке хозяин.
Гонсалес уступил Роджеру во всех десяти сыгранных поединках. В прошлом году соперники умудрились встретиться в финалах на двух турнирах подряд с интервалом в одну неделю. Юбилейная победа над чилийцем принесла ему юбилейный же, десятый титул Большого шлема. Непобитых швейцарцем рекордов АТР-tour почти не осталось, поэтому в 2007 году, вне всякого сомнения, он ставит задачу выиграть Большой шлем целиком, то есть победить на всех четырех важнейших турнирах. Первый шаг уже сделан.
Прямая речь
Роджер Федерер:
– В первом сете я допустил несколько ошибок, и это подняло Фернандо настроение. Он должен был выиграть первую партию, однако я сумел переломить ситуацию. Возможно, это и был ключевой момент встречи. Хотя не факт: я контролировал ситуацию, и поражение в одном сете не лишило бы меня шансов на успех. В дебюте встречи я пытался объяснить себе: раз обыгрывал Гонсалеса девять раз в девяти матчах, не нервничай – играй в свой теннис, действуй агрессивнее. И хотя он сражался за каждый мяч, мне удалось его одолеть. Поэтому имею полное право гордиться собой. Тем более что не уступил на турнире ни одной партии. Гений ли я? Вы, если хотите, можете меня так называть, поскольку я способен обы-грывать соперников даже тогда, когда не показываю свой лучший теннис. Думаю, никто не будет возражать, что именно Федерер сейчас лучший теннисист на планете.
Фернандо Гонсалес:
– Я упустил свой шанс в стартовой партии, а Роджер на 100 процентов использовал все предоставившиеся ему возможности. Он – великий теннисист, умеющий на корте абсолютно все. Думаю, я выбрал правильную тактику – часто использовал укороченные удары, которые в ветреную погоду весьма эффективны. Однако Роджер справился и с этим. Поражение не испортило мне настроения. Я чувствую, что прогрессирую. Знаю, что после открытого чемпионата Австралии стану пятой ракеткой мира. Это здорово, хотя, конечно, моя цель – № 1 в рейтинге. Ведь мой тренер Ларри Стефански работал с тремя теннисистами, которые достигали вершины – Джоном Макинроем, Марсело Риосом и Евгением Кафельниковым. Прекрасно понимаю, сейчас Роджер вне конкуренции. Но когда он сбавит обороты, я должен быть в полной боевой готовности (смеется).