• РФС зарегистрирует ФК «Бутырка» и тюремные матчи? Иначе Мамаев нарушит контракт с «Краснодаром»

    Контракты запрещают футболистам проводить товарищеские матчи на стороне, но Мамаев сыграет 14 февраля. Нарушение?

    09.02.19 19:02

    РФС зарегистрирует ФК «Бутырка» и тюремные матчи? Иначе Мамаев нарушит контракт с «Краснодаром» - фото

    Фото: ФК Краснодар

    14 февраля Павел Мамаев сыграет в товарищеском матче за команду арестантов против сотрудников СИЗО «Бутырка».

    Мамаев посвятит матч всем женщинам

    Полузащитник «Краснодара», чей арест 6 февраля продлили до 8 апреля, выступил инициатором проведения игры.

    – Мамаев предложил провести футбольный матч 14 февраля в День святого Валентина, – передает слова замдиректора ФСИН Валерия Максименко «Говорит Москва». – У тех, кто находится в СИЗО, нет возможности поздравить своих любимых в этот день. Этот футбольный матч Мамаев и его команда хотят посвятить всей прекрасной половине человечества, посвятить его женщинам и девушкам, тем, кто их любит и ждет.

    Посвящение футбольного матча в СИЗО женщинам – это прекрасно. Равносильно «замечательному подарку стране к Новому году» от Владимира Путина. Подарок – это успешный запуск гиперзвукового ракетного комплекса «Авангард», если вы забыли или по ошибке не получили его. Безусловно, женщины затаили дыхание и считают дни до матча в «Бутырке».

    Все здорово – но! Мамаев – футболист «Краснодара». Его контракт истечет летом 2019-го. И в контрактах, кроме зарплаты, премий и прочих приятных бонусов, прописаны запреты и санкции. Например, в контракте Ярослава Ракицкого с «Шахтером» был пункт: клуб снизит зарплату на 75 процентов, если защитник будет нетрезв.

    Чего нельзя делать российским футболистам?

    Пункт в контрактах российских футболистов – типовой, выглядит так:

    Пункт 3.1.17 гласит:

    – Футболист обязуется «Не участвовать в футбольных мероприятиях, организуемых не присоединившимися и не признанными в установленном порядке футбольными объединениями, а также не выступать за клуб (команду), не признанный или дисквалифицированной РФС».

    А Пункт 3.1.18:

    Футболист обязан не совершать следующих действий, которые явно подвергают риску его здоровье и физическую форму:

    – Заниматься опасными видами спорта, перечень которых утвержден клубом при участии врача и тренеров клуба.

    Что происходит при нарушении пунктов? Санкции прописывают отдельно. Если футболист получит травму в товарищеском, запрещенном турнире, то клуб оштрафует его и может отказаться от оплаты лечения.

    Команда «Бутырки» вряд ли признана РФС, значит, Мамаев нарушит пункт 3.1.17.

     

    Другое дело, что пункт 3.1.18 гласит:

    Футболист «обязан сохранять и поддерживать свое здоровье и физическую форму, в том числе вне рамок соревнований и тренировочного процесса". Но с Мамаевым случился форс-мажор. Ситуация странная. Так нарушает Мамаев договор или нет?

    С одной стороны, хавбек соблюдает правило пункта 3.1.18 – «сохраняет и поддерживает свое здоровье и физическую форму». С другой – нарушает пункт 3.1.17.

    Физическую форму нельзя поддержать одним футбольным матчем против сотрудников «Бутырки». Мамаев выполняет условие пункта 3.1.18, если отжимается и приседает в камере.

    Так зачем этот матч? И почему в «Краснодаре» не комментируют ситуацию? И почему стихли разговоры о разрыве контракта и многомиллионных неустойках? Может, нахождение в СИЗО снимает ответственность за участие в товарищеской игре?

     

    🗓 7 октября 2018 года. Это последний день, когда Александр Кокорин и Павел Мамаев играли в футбол. Сегодня Тверской суд Москвы продлил срок их ареста ещё на два месяца – до 8 апреля 2019 года. . . . . . . . . . . #кокорин #мамаев #кокоринмамаев #александркокорин #павелмамаев #кокоринимамаев #зенит #фкзенит #краснодар #фккраснодар #спорт #футбол #рпл #премьерлига #чемпионатроссии #sportsdaily #sportsdailyru #спортденьзаднем #питерденьзаднем

    Публикация от Спорт День За Днем (@sportsdailyru)

    «Краснодар» и «Бутырка» заключили соглашение?

    «Спорт День за Днем» обратился к агенту Арсену Минасову с просьбой помочь разобраться в ситуации.

    – По поводу запрета на экстремальные виды спорта, – начал Минасов. – В моей практике не было контрактов, в которых оговаривалось, когда можно заниматься такими видами спорта, а когда нельзя. Отпуск, сезон – разницы нет. Это действует на протяжении срока контракта. Скажем, не дай бог, человек покатался на лыжах и получил травму крестообразных связок – а это от шести месяцев без футбола. Что касается товарищеских матчей – если есть запрет, то клуб может снять с себя ответственность. Если в контракте прописаны санкции, то клуб может оштрафовать игрока, если он получил микротравму в таком матче. Игрок, подписывая договор, нанимается на работу. Кто будет платить зарплату, если человек не выполняет свою работу по причине, не связанной с выполнением своей работы?

    – Почему в «Краснодаре» не комментируют ситуацию с матчем в СИЗО? Ведь это нарушение пункта договора? Клуб может запретить ему сыграть?
    – Можно обратить внимание на многие вещи, прописанные в договоре, если захотеть. Цепляться – называйте, как хотите. Почему «Краснодар» не выступил с заявлением? Мы этого не знаем, но, может, они заключили дополнительное соглашение по поводу этого матча.

    – Кто будет оплачивать лечение в случае травмы – СИЗО или клуб?
    – Будет лечиться сам. Если нет дополнительного соглашения и уточнения. Аналогия с просмотрами. Образно говоря – футболист «Краснодара» едет на просмотр в «Динамо». Во время просмотра получает травму. Кто несет ответственность? В письмах, которыми обмениваются клубы перед просмотром, это оговаривают – какая сторона будет нести ответственность в случае получения травмы.

    – Мамаев не исполняет свои обязанности перед работодателем. В каком объеме он получает зарплату?
    – Вопрос в том, как юристы клуба интерпретировали его поступок. В контрактах прописаны вопросы, связанные с правонарушениями, этическими нормами и т. д. Если назвать это форс-мажором, то это одна ситуация. Если, образно говоря, его завтра осудят, – другая.

    – Почему «Краснодар» не разрывает контракт? Осенью об этом много говорили.
    – Нужно видеть договор. Понимать, есть ли желание у клуба разорвать договор, есть ли у футболиста желание разорвать договор. И, что важно, – есть ли возможность разорвать в одностороннем порядке.

    – Получается, если в контракте не было пункта об аресте, то клуб не может разорвать договор в одностороннем порядке без согласия футболиста?
    – Думаю, что так и есть. Если в контракте не описаны те деяния, что он совершил. И нет разницы, где он сейчас находится – дома, на тренировке, в СИЗО. Если у клуба есть шанс, то, наверное, клуб, при желании, воспользовался бы этим. Другой момент – ту ситуацию, которая есть сегодня, можно назвать форс-мажором. Он не приходит на тренировки из-за форс-мажора. Ведь футболист, получивший травму, тоже не ходит на тренировки.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»