Конечно, мне очень хотелось увидеть Федора Бондарчука, а уж о том, чтобы взять у него интервью, мне, спортивному журналисту, и мечтать было грешно. И все-таки пути Господни неисповедимы. В воскресенье продюсер одного из самых популярных сериалов — «Молодежка» — оказался в Ледовом на матче СКА — «Медвешчак».
— Вижу, у вас кепочка СКА. Откуда взяли?
— Обменялись. Мы привезли друзьям и коллегам кепки «Молодежки» и получили взамен бейсболки СКА.
— Вы, похоже, и правда хоккейный человек…
— Если бы вы знали, сколько времени я провел на льду за время, пока снимался сериал «Молодежка»!
— За СКА болеете?
— Болею. У меня здесь вообще много людей, друзей, которым я благодарен за поддержку нашего проекта.
— Вы снимали сериал в большей степени для пропаганды хоккея или просто как кино?
— Если в проекте нет любви, соучастия зрителя, то какие бы ты ни ставил задачи — все это пропадет, растворится и уйдет в песок. Мы снимали сериал по всем правилам большой драматургии. Возьму на себя смелость и скажу, что это первый на данный момент успешный проект в формате спортивной драмы. Мы очень им гордимся. Идет второй сезон, и начинаем готовить третий.
— Говорят, спорт снимать сложнее всего?
— Хоккей снимать тяжело, согласен. Он с каждым днем или неделей прогрессирует. Но в этом деле самое главное — все равно сопереживание, соучастие зрителя. И отождествление себя. Ведь огромное количество семей — и не только игроков, но и их бабушек, дедушек, мам, пап — видят сериал. Они прекрасно знают: где правда, а где — ложь. Приятно, когда звонят такие звезды, как Овечкин, и говорят: нормально сняли. Но родители юных игроков мне особенно дороги. Я благодарен и КХЛ, и СКА за поддержку, за возможность коммуницировать. Конечно, сначала приходилось пробивать дорогу, теперь стало попроще, после того как вышел первый сезон. Ведь наш сериал вошел в пятерку самых популярных в России.
— Вы на матче с «Медвешчаком» сидели с руководителями СКА и лиги, о чем спрашивали?
— В этот момент вопросы задавать бесполезно: все увлечены игрой. И я сам боялся спугнуть удачу.
— Похожи ли игроки на солдат? Ведь вы много военных фильмов сняли…
— Они защитники Отечества в первую очередь. И дух у них спартанский, олимпийский. Знаете, как я болел за «молодежку» на недавнем чемпионате мира в Канаде? Очень сильно.
— Что для вас Ленинград?
— Это «Ленфильм», кино, «Молодежка», друзья, дом родной… Не скажу, что так было всегда, но последние лет пять точно. Вчера только тестировали на улице молодых артистов для сериала.
— Меня возьмете?
— Возьмем! На коньках катаетесь?
— Немного. Женя Тихонова, супруга форварда СКА, правда, лучше, я бы вам ее посоветовала.
— У вас есть своя профессия, и вы, похоже, с ней замечательно справляетесь!