Известный рэп-исполнитель L’One стал одним из наставников KFC BATTLE, который стартовал 7 мая в Краснодаре. Для него это уже третий фестиваль. Во время пресс-конференции L’One признался, что с каждым годом ему становится все труднее определить лучшего. Например, в этом году в рэп-направлении примут участие около трех тысяч человек. При встрече мы сразу перешли на ты. Прежде чем начать работу L'One в интервью «Спорту День за Днем» рассказал о любви к Дженнаро Гаттузо, встрече с Шакилом О’Нилом и признался, почему стал болеть за «Локомотив».
Ради финала Кубка России нарушил правила движения
— Фестиваль KFC BATTLE прогрессирует, это видно даже по количеству людей, которые в нем участвуют, — сразу отметил L'One. — Мы смотрим за разными нюансами, стараемся превратить минусы в плюсы. Считаю своей победой, что удалось вложить в голову главных организаторов идею о присутствии баскетбола на фестивале. Я постоянно думал: почему есть футбол, но нет баскетбол?. И я очень рад, что мой друг Тимофей Мозгов стал наставником. На мой взгляд, это второй по популярности баскетболист в России. Вслед за Андреем Кириленко.
— В гимне, который ты написал для KFC BATTLE, есть строчка, где ты сравниваешь себя с Дженнаро Гаттузо, бывшим полузащитником сборной Италии и «Милана». Почему именно он?
— Обожаю его. Мне нравилось, что он стремился быть на любом участке поля, вгрызаться в своего соперника. Гаттузо действовал агрессивно, но это его стиль. Я закрываю глаза и помимо него могу вспомнить еще Эдгара Дэвидса. Два харизматичных игрока для своих команд. У Дженнаро такой образ, и это мне нравится!
— Как получилось, что ты начал болеть именно за «Локомотив»?
— Это, наверное, передается из поколения в поколение. Во-первых, там всегда играли грузины. Отцы водят детей на «Спартак», а мы с отцом смотрели за «Локомотивом». Моему папе нравилась эта команда из-за Зазы Джанашии, Малхаза Асатиани. Мне эта любовь передалась. Из того поколения еще знаком с Дмитрием Сенниковым и с Димой Сычевым. С удовольствием бы посидел и выпил вина с Джанашия и Асатиани. Но пока такая возможность не представилась. Надеюсь на скорое знакомство с Дмитрием Лоськовым.
— В Сочи на финал Кубка России ты не ездил?
— Никак не получилось. У меня была съемка в Москве, которую было никак не перенести. И после нее, нарушая правила дорожного движения, мчался домой смотреть матч. В итоге опоздал на восемь минут, но, как ты знаешь, ничего особенно интересного не пропустил.
— Общаешься с кем-то из нынешнего состава «Локомотива»?
— Не могу сказать, что мы близкие товарищи, но общаемся с Виталием Денисовым. Я очень ему симпатизирую как человеку и игроку. Считаю Денисова одним из сильнейших левых защитников в нашем чемпионате. Очень жалко, что он играет не за сборную России. Еще я знаком с Дмитрием Тарасовым. После игры написал сообщение руководству клуба, поздравил их.
— Кого? Илью Геркуса?
— Да. А в «Инстаграме» и «Твиттере» поздравил всю команду. Пользуясь случаем, поздравляю еще раз. Надеюсь, в следующем сезоне «Локомотив» пошумит в Лиге Европы.
— «Локомотив» этой победой спас сезон?
— Да. Я был на последнем домашнем матче с «Рубином» (0:1). Что уж говорить — это было кошмарно, ребятам было очень тяжело. Болельщикам это не нравилось, с «Юга» (имеется в виду Южная трибуна стадиона «Локомотив». — «Спорт День за Днем») доносились определенные заявления, которые я на тот момент даже поддерживал.
— Ты сам на «Юг» никогда не ходил?
— Нет, я в основном сидел на «Востоке», потому что с «Юга» ни с кем не был знаком. Зачастую вообще один ходил на футбол. Но теперь меня часто стали приглашать болельщики из организованных фан-клубов. Предлагают «позаряжать» на трибунах, в следующем сезоне эту идею, надеюсь реализуем. Я всего этого не боюсь, двумя руками за. Нужно просто найти время и место. Хотели, чтобы я перед матчем со «Спартаком» сказал приветственное слово. Но, думаю, я не та персона для клуба. «Позаряжать» на «Юге» вместе с толпой болельщиков — да.
— Я слышал, что у Ильи Геркуса есть определенное недопонимание с Юрием Семиным. Существует вероятность, что летом главного тренера переведут на другую должность. На твой взгляд, Семину стоит уходить уже сейчас или он может еще отработать какое-то время?
— Я не очень хочу вмешиваться во внутреннюю кухню клуба. Но как болельщику мне хотелось бы, чтобы Юрий Палыч остался в системе «Локомотива». Чтобы не получилось, как при Ольге Смородской, когда перед ним закрыли дверь. Считаю, что Семин должен работать кем угодно: главным тренером, советником, помощником президента! Главное, чтобы он присутствовал в клубе. Потому что Юрий Палыч — и есть «Локомотив»! При нем были самые яркие победы и его есть за что уважать.
«Маленького мальчика кинули в шоколадную фабрику»
— Как часто ты сейчас играешь в баскетбол?
— Стараюсь два раза в неделю. У нас постоянные тренировки. Играем товарищеские матчи. Недавно мы встречались с командой спортивных журналистов во главе с Никитой Моргуновым (экс-форвард сборной России, чемпион Европы–2007. — «Спорт День за Днем») — проиграли в два очка. Нам забросили с финальном сереной. Гастроли, как правило, не мешают мне играть в баскетбол, а вот колено иногда не позволяет.
— Ты ведь тренируешься с Андреем Кириленко?
— В Москве есть так называемый баскетбольный клуб Андрея Кириленко. Мы там собираемся и тренируемся.
— Кириленко рассказывает какие-нибудь истории?
— Конечно. Мы с ним ездили в Новый Орлеан на Матч всех звезд НБА. Благодаря Андрею я смог там познакомиться и увидеть вживую легенд баскетбола от Чарльза Баркли и Шакила О’Нила до Дикембе Мутомбо. Маленького мальчика грузина кинули в шоколадную фабрику! (Улыбается.) С О’Нилом удалось поздороваться. Есть даже фотография, где я стою с безумными глазами рядом с ним. Это достаточно важное для меня событие в жизни. С Реджи Миллером, Крисом Уэббером получилось прокатиться в одном автобусе. Но вишенкой на торте, конечно, был Шакил О’Нил.
— У Единой лиги ВТБ есть перспективы стать хотя бы немного ближе к НБА?
— Конечно! Мне кажется, они нормально развиваются. Работа идет в верном направлении. Вектор развития Единой лиги ВТБ выбран правильный, присутствие Андрея Кириленко во главе РФБ тоже способствует этому. Идет популяризация баскетбола в массах, привлекаются медийные персоны. Ваня Ургант стал ведущим Матча всех звезд Единой лиги ВТБ.
— За кого ты болеешь в баскетболе?
— В России я болею только за футбольный «Локомотив». А в баскетболе мне было бы достаточно странно поддерживать тот же ЦСКА. Хотя периодически фан-среда предъявляет мне претензии: «Ты болельщик "Локомотива", а ходишь на матчи армейцев».
— Что отвечаешь?
— Господа, а что делать, если у нас нет других баскетбольных команд? Поэтому у меня небольшой выбор. Причем я поддерживаю не саму команду, а персонально игроков, с которыми я знаком. Здесь все просто и понятно. Я точно так же поддерживаю Леху Шведа, который играет за «Химки», и Диму Хвостова из «Локомотив-Кубани».
— А в НБА?
— Там давным-давно поддерживаю «Лос-Анджелес Лейкерс». И был очень рад, когда они подписали Тимофея Мозгова.
— Тем не менее сезон получился неудачный.
— И уже не первый. Но, как говорится, не одними победами живем. У «Бостона» тоже были не лучшие времена. Главное, продолжать работать. Молодежь в «Лос-Анджелесе» классная, нужно дать им время и возможность раскрыться.
— Есть ли, на твой взгляд, у Тимофея Мозгова шанс стать в «Лейкерс» если не легендой, то хотя бы значимым игроком?
— Для «Лейкерс» не уверен. Но он уже легенда в России. Если не брать Сашу Кауна, то Мозгов единственный в массовом сознании баскетболист, который выиграл чемпионат НБА. Я бы хотел, чтобы он поиграл там еще год, а потом вернулся в Россию. Он дал бы большой толчок развитию баскетбола в дальнейшем. И пусть здесь играет до сорока лет.
Краснодар — Санкт-Петербург