• Путин не дождался Квята на подиуме

    Корреспондент «Спорта День за Днем» рассказывает о последнем дне Гран-при России

    01.05.16 19:25

    Путин не дождался Квята на подиуме - фото

    Фото: ТАСС

    В Сочи завершился третий в истории российский этап главных автогонок современности. Автодром на территории Олимпйиского парка стал на три дня домом для тысяч болельщиков и корреспондента «Спорта День за Днем», который увидел не только феноменальную, уже седьмую подряд, победу немца Нико Росберта, но и много другого.

    Приход Берни и срыв Хэмилтона

    Воскресный день начался с сюрприза для журналистов. Медиа-центр решил посетить главный промоутер «королевских гонок» Берни Экклстоун. Для всех его приход стал неожиданным, ведь в этот раз он даже не держал у уха телефон. По сути, английский бизнесмен и лицо «Формулы-1» был открыт для диалога.

    — Я зашел сюда, чтобы поинтересоваться мнением журналистов о Сочи. Лично мне все нравится. Здесь лучше, чем в Спа-Франкоршаме. Хотя некоторые жалуются на еду. Могу им посоветовать только одно — привозите с собой сэндвичи, — сказал 85-летний менеджер.

    Естественно, журналисты одобрительно кивали и соглашались со стариком Берни. Также у него спросили про российского пилота Даниила Квята.

    — Будет здорово, если Квят финиширует на подиуме. И мне кажется, в этом сезоне «Формула-1» проходит куда веселее и интереснее. Спасибо за это Льюису, — сказал Экклстоун.

    Берни известен своим «острым» языком, уж он то может хорошенько подтрунивать над коллегами по гонкам. В этот раз досталось действующему чемпиону миру. В паддоке Льюис выглядел мрачнее тучи и отказывал не только в интервью, но и фотографиях. На его фоне Себастьян Феттель, Нико Росберг и даже Кими Райкконен казались самыми приятными ребятами пелетона. Такое отношение Хэмилтона понять можно: машина и пилот никак не могут найти взаимопонимание. Его болид — словно чужеродная для британца материя. Но никто не обращал на это серьезного внимания и относился с определенной иронией. Коллега со Sky Sport в частном разговоре саркастически отнесся к действиям гонщика.

    — Льюис ведет себя, как ребенок. В прошлом году у него получалось все, он был королем и вел себя иначе. А сейчас при первых проблемах начались срывы, — отметил он.

    Гонка в Сочи — экономически выгодна

    В воскресенье радостную новость сообщил и промоутер Гран-при России Сергей Воробьев. Оказывается, все билеты, которые поступили в свободную продажу, были проданы. Как и в предыдущие два года. Кроме того, менеджер громогласно отметил, что «Сочи Автодром» — главный объект олимпийского наследия, а также обмолвился, что через 4 года гонки смогут посетить практически в два раза больше желающих — 100 тысяч. Сейчас трибуны могут вместить только 55 тысяч человек.

     

    Так как окна медиа-центра выходят прямо на главную трибуну, я мог лично наблюдать, как зрители ее заполняют. И не сказать, что она была забита битком к началу гонки. Свободные места проскальзывали практически на каждом ряду. Их не было много, может, болельщиков отпугнула слишком высокая стоимость или какие-то другие факторы. Но Воробьев, скорее всего, немного погорячился, сказав, что на трибунах ожидается аншлаг.

    Зато за полчаса до начала гонки аншлаг устроили журналисты, ждавшие заместителя председателя Правительства Дмитрия Козака. Он является негласным куратором проекта «Сочи Автодром». Во время гонки он располагался в президентской ложе вместе с Владимиром Путиным и Берни Экклстоуном.

    — С каждым годом все меньше и меньше приходится подключаться к работе по организации гонки, команда «Сочи Автодрома» стабильная, прежняя. Каждый год мы проводим два-три совещания, чтобы скоординировать действия вместе с органами власти и никаких проблем не возникает. Конечно, итоги подводить еще рано, но степень готовности к гонке высочайшая, никаких проблем нет.

    Трасса находится в собственности Краснодарского края. Планируется ли ее прием на федеральный уровень?
    — Пока она остается в собственности Краснодарского края, в уставном капитале акционерного общества «Омега». Принимать на федеральный уровень не планируем. Если и будет передача, то частным инвесторам в управление. Никаких оснований для того, чтобы компенсировать Краснодарскому краю расходы на строительство, нет, поскольку автодром построен полностью за счет субсидий из федерального бюджета.

    Стала ли «Формула»-1 экономически выгодной?
    — Операционные расходы полностью окупаются за счет билетной программы. Она является экономически выгодной. Плюс видна высокая бюджетная эффективность: идет значительный туристический поток, и все налоги, которые поступают в федеральный и региональный бюджеты, окупают затраты. Думаю, за счет превышения доходов над расходами в течение пяти-семи лет мы окупим затраты на строительство трассы.

    Правда, что в этом году компания «Лукойл» заплатила 4 миллиарда рублей, чтобы помочь проведению Гран-при?
    — Нет, это неправда. «Лукойл» заплатил половину этой суммы. Мы ведем переговоры с господином Экклстоуном о перезаключении контракта, о подписании его с пулом российских инвесторов, которые в дальнейшем полностью будут финансировать проведение «Формулы-1» в России.

    Ночная гонка остается мечтой?
    — После того, как будет заменена управляющая компания, новая, которую учредят российские инвесторы, проведет переговоры по поводу дополнительных инвестиций в размере 300 миллионов рублей, чтобы устроить ночную гонку.

    У Берни Экклстоуна спросили, возможно ли провести на территории России еще один этап.

    — Посмотрим. Мы были бы рады этому. А в Сочи мы будем так долго, как мы этого захотим. Забудьте о контрактах, — заявил Экклстоун

    Квят опять остался крайним

    — В первом повороте было тесно, я ехал бок о бок с Риккардо, когда получил удар сзади. А потом еще один большой удар завершил мою гонку. Мне некуда было ехать — это видно и на повторе. Я думаю, что Квят допустил ошибку две недели назад, ну а сегодня его ошибка просто очевидна! Думаю, в радиопереговорах я был громок, но мне этот факт не поможет, — сказал раздраженный гонщик «Феррари» Себастьян Феттель через несколько минут после старта гонки. Немцу не удалось проехать и одного круга, как он вылетел с трассы.

    Прежде чем выйти на объяснения к журналистам, Себ долго просматривал видео-повтор. А девушка из пресс-службы что-то набирала на телефоне и показывала ему. Возможно, чтобы был спокоен в выражениях, ведь Квят второй раз подряд становится соучастником аварии четырехкратного чемпиона мира. Но если в Китае немец смог продолжить гонку — здесь уже нет. Себ не повел и бровью, когда его практически воткрытую призывали заявить, как отвратительно действовал Квят. Максимальная дипломатия, хотя глаза Феттеля так и говорили: «Этот русский зашел слишком далеко».

    Тем временем на трассе лучше всех воспользовался произошедшим Нико Росберг, стартовавший с поула. Единственное, что ему нужно было сделать — спокойно оторваться от ближайших преследователей. Так и произошло, в то время, как большинство гонщиков после первого круга и выезда машины безопасности отправились в «боксы» менять резину, пилот «Мерседеса» резво уезжал вперед к седьмой подряд победе.

    Квят тоже сильно пострадал из-за инцидента с Феттелем. Мало того, что он вынужден был ехать менять переднее крыло, так еще потом судьи приняли решение наказать гонщика за случившееся — проездом по пит-лейну и 10-секундной остановкой.

    Уже к 15-ому кругу отрыв Росберга составлял более 10 секунд, позади боролись Боттас, Райкконен и Хэмилтон. Квят же после всего произошедшего вылетел далеко за пределы «десятки» и не было видно, за счет чего ему удастся подобраться ближе.

    В один момент показалось, что пилоту «Мерседеса» Хэмилтону все-таки удастся навязать борьбу Росбергу, но надежды оказались напрасными. У Льюиса возникли очередные проблемы с машиной и из-за этого он вынужден был сбавить темп. Зато резко подтянулись машины «Макларена», и впервые в сезоне оба болида финишировали в очковой зоне.

    Президент России Владимир Путин величественно наблюдал за происходящим на трассе. Даже Экклстоун на его фоне выглядел не так грандиозно. Показалось, что главу государства не очень расстроило такое низкое место Квята, едва ли он придал этому большое значение. Путин появился на награждении и вручил кубок за победу Росбергу.

    На этом гоночный этап в Сочи был официально завершен. Гонка хоть и не подарила болельщикам больших сюрпризов, но оказалась зрелищнее двух предыдущих. Амбиции российских менеджеров, занимающихся организацией гонки, не становятся меньше. Видимо, Гран-при России на мировой арене всерьез и надолго, иначе президент страны не приезжал бы в Сочи третий год подряд.

    «Формула-1». Гран-при России. Гонка

    1. Нико Росберг («Мерседес»); 2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +25.022; 3. Кими Райкконен («Феррари») +31.998; 4. Валттери Боттас («Уильямс») +50.217; 5. Фелипе Масса («Уильямс») +1:14.427; 6. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг; 7. Кевин Магнуссен («Рено») +1 круг; 8. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг; 9. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг; 10. Дженсон Баттон («Макларен») +1 круг; 11. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1 круг; 12. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1 круг; 13. Джолион Палмер («Рено») +1 круг; 14. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг; 15. Даниил Квят («Ред Булл») +1 круг; 16. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг; 17. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +1 круг; 18. Паскаль Верляйн («Манор») +2 круга; 19. Макс Ферстаппен («Торо Россо») — не финишировал; 20. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — не финишировал; 21. Себастьян Феттель («Феррари») — не финишировал; 22. Рио Харианто («Манор») — не финишировал.

    Личный зачет

    1. Нико Росберг («Мерседес») — 100 очков; 2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 57; 3. Кими Райкконен («Феррари») — 43; 4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 36; 5. Себастьян Феттель («Феррари») — 33; 6. Фелипе Масса («Уильямс») — 32; 7. Ромен Грожан («Хаас») — 22; 8. Даниил Квят («Ред Булл») — 21; 9. Валттери Боттас («Уильямс») — 19; 10. Макс Ферстаппен («Торо Россо») — 13; 11. Фернандо Алонсо («Макларен») — 8; 12. Кевин Магнуссен («Рено») — 6; 13. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — 6; 14. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — 4; 15. Серхио Перес («Форс Индия») — 2; 16. Дженсон Баттон («Макларен») — 1; 17. Стоффель Вандорн («Макларен») — 1

    Формула-1. Кубок конструкторов

    1. «Мерседес» — 157 очков; 2. «Феррари» — 76; 3. «Ред Булл» — 57; 4. «Уильямс» — 51; 5. «Хаас» — 22; 6. «Торо Россо» — 17; 7. «Макларен» — 10; 8. «Форс Индия» — 8; 9. «Рено» — 6.



    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»