Некоторое время назад Российский Футбольный Союз озадачился повышением престижа Кубка России. Клубы РПЛ регулярно вылетали от заметно уступающих им в классе команд ФНЛ или даже ПФЛ, а ТВ-рейтинги стремились вниз. С 2007-го по 2017-й годы матчи Кубка потеряли 57% своей телеаудитории. Начиная с 2020 года, в самом массовом по числу участников и самом масштабном по географии соревновании РФС стали происходить значительные изменения. Они изменили как структуру розыгрыша, так и мотивацию участников. Одну из основных ролей в этом сыграло существенное увеличение призового фонда.
В первом своем сезоне РФС вместе с титульным партнером Кубка, букмекерской компанией Бетсити, увеличили фонд в 8 раз по сравнению с предыдущим розыгрышем – до 73,8 миллиона рублей. В этом году – еще в два раза, с 73,8 до 152,8 миллиона рублей. Теперь, помимо призовых выплат за достижение результатов, клубы смогут претендовать на получение целевых выплат аналогичного размера на развитие детско-юношеского футбола. Эти средства они могут потратить на развитие детско-юношеского футбола в своем регионе: ремонт или строительство инфраструктуры, покупку нового оборудования, в том числе медицинского или проведение футбольных мероприятий.
Таким образом, к 20 миллионам рублей за победу в турнире обладатель трофея дополнительно сможет получить еще 20 миллионов на развитие детско-юношеского футбола. Финалист аналогично гарантированно получит пять миллионов рублей, к которым сможет добавить еще пять миллионов целевых выплат. И так далее.
Ниже – инфографика о распределении выплат и росте призового фонда турнира.