С президентом Северо-Западной федерации хоккея Леонидом Михно можно говорить о хоккее часами. Об этом виде спорта он знает столько, что впору выпускать книгу. Пока же мы решили остановиться лишь на некоторых моментах.
— Лето… А вы выглядите достаточно уставшим…
— После двух недель активной работы решил взять недельку и поехать на дачу в Финляндию. Летаю туда уже на протяжении 14 лет. Озеро, рыбалка, солнце. Сплошной комфорт. За последние два месяца было две сессии высшей школы тренеров. Представляете, к нам пришли учиться даже борцы-самбисты и футболисты. И 19-й год подряд мы проводим турнир «Белые ночи» — любительско-ветеранский. Я, кстати, тоже участвовал и как организатор, и как хоккеист. Но, видимо, возраст уже такой. Вроде играл немного, но приехал домой весь вымотанный. После чего спал целые сутки.
— Как «поживает» Федерация Северо-Запада Санкт-Петербурга, главой которой вы являетесь?
— Все хорошо. Регион не такой уж большой, но в то же время и не маленький. Провели несколько турниров. Конечно, основной акцент делаем на подготовку тренерского состава. На мой взгляд, мы проиграли в Ванкувере и Кельне по той причине, что наставник, работая в сборной команде и клубе, не имеет времени заниматься с хоккеистами, скажем так, по полной программе. В первую очередь должен быть правильный отбор в первую команду не по звездам на погонах и не по величине контракта, а по готовности физической и психологической. А готовность понятие очень объемное. Это большая наука. Допустим, какой можно проводить шестинедельный мегацикл с Гончаром и Малкиным, когда они приехали за сутки до игры?! Их состояние, психологическая совместимость в парах или тройках… Здесь много проблем. Так же и в детском хоккее.
— Насколько я знаю, по этому поводу президенту ФХР Владиславу Третьяку вы дали свои разработки…
— Да. Именно по отбору игроков в детские, юношеские команды, в сборные. Целая система разработок, которые просто-напросто необходимы тренерам, вне зависимости от того, станет он когда-нибудь наставником сборной или нет. И ни в коем случае не надо попадать в зависимость к игрокам. Чтобы не команда управляла тренером, а тренер командой. Это очень важно... И еще я сказал президенту ФХР о том, что хоккеем должна управлять одна организация. У нас же их четыре! Верите, когда я был генеральным менеджером, не знал, куда идти. Даже несмотря на то, что в хоккее я сто лет. Какой-то бермудский треугольник.
— Насколько я знаю, со многими игроками СКА вы находитесь в очень хороших отношениях. Дорожите ими?
— Конечно. Ведь некоторых из них я знаю далеко не первый год. Например, Юрия Трубачева, Максима Соколова, Максима Сушинского, Алексея Яшина… В общем, почти полкоманды…
— Как вам ситуация, возникшая вокруг Алексея Яшина? Ведь говорят, что его судьба напрямую зависит от того, подпишет Илья Ковальчук контракт со СКА или нет?
— Алексей очень гибкий, умный парень. Прошедший огонь, воду и медные трубы. Мы давно дружим семьями. У него отличное воспитание. Так что, уверен, как бы ни сложилось, Яшин все воспримет правильно.
— А как вы сами считаете, насколько реально появление Ковальчука в питерской команде?
— Если честно, думаю, что это маловероятно. Любой уважающий себя игрок не станет смотреть только на деньги. А он еще молодой. У него амбиции. Я вообще всегда считал и считаю, что при минимальном бюджете должен быть максимальный результат. Играют же не деньги, а хоккеисты.
— А Александр Фролов сможет украсить состав СКА?
— Фросю я вообще знаю тысячу лет. И думаю, что он тоже СКА не украсит. Из тех же соображений. Знаете же, в хоккее очень многое зависит от женщины. Мы, кстати говоря, по этому поводу собираемся писать с супругой Максима Сушинского — Аленой — книгу. Мне кажется, проживая в Лос-Анджелесе, супруга Саши Фролова не захочет что-то менять. Я знаю, что такое США. У меня там живут сын и внук. Очень комфортно.
— Однако жена Евгения Набокова, несмотря на то что она американка, пошла на то, чтобы поменять место жительства. Теперь всемирно известный вратарь будет играть за Питер.
— Это, конечно, здорово. Желаю Набокову и его семье обосноваться в Санкт-Петербурге как следует. И еще я очень рад за Соколова. Он тоже остался в СКА. Согласитесь, прошлый сезон Макс провел просто отлично. В общем, вратарская бригада питерской команды в полном порядке.