• Президент МБК «Динамо» Евгений Гомельский: В России нет тренеров? Ерунда!

    05.12.07 16:03

    Президент МБК «Динамо» Евгений Гомельский: В России нет тренеров? Ерунда! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Президент МБК «Динамо» Евгений Гомельский – не чужой в женском баскетболе: в 1992 году отечественная сборная под его руководством завоевала золотые олимпийские медали. Известный специалист в эксклюзивном интервью рассказал «Спорту», в чем сложности работающего в женском ЦСКА Гундарса Ветры и каковы шансы сборной России на Олимпиаде в Пекине.

    — Евгений Яковлевич, новый наставник женского армейского клуба Гундарс Ветра в своей карьере всегда работал с мужчинами. Как думаете, получится ли у него в армейском клубе?
    — Считаю, что приглашать в женскую команду мужского тренера — большой риск. Здесь главная проблема в психологии. Очень важно иметь равные отношения со всеми игроками. Если кто-то из девушек будет нравиться чуть больше, считайте, что наставник сам себе подпишет приговор. С женщинами обязательно надо быть честным. Они мгновенно чувствуют фальшь. Но зато у женского тренера есть преимущество. Игроки выйдут на площадку и больные, и после родов. Будут биться за победу. А если верят тренеру, то и за него. В этом смысле я могу поручиться за российских женщин больше, чем за мужчин. Пока девчонки еще не привыкли к новому тренеру. Но Гундарс молодой, красивый. Думаю, игроки будут очень стараться (улыбается).

    — Какое впечатление производит сейчас на вас московский ЦСКА?
    — Мне импонирует баскетбол армейского клуба — быстрый, привлекательный. В команде есть лидеры — Степанова, Корстин — и хорошая скамейка. Запасные поддерживают партнеров, живут игрой. Я люблю, когда в матчах участвуют не статисты, а игроки.

    — ЦСКА — базовая команда сборной. Как оцениваете наши шансы на Олимпиаде в Пекине?
    — Многое будет зависеть от заряженности на борьбу. Любая команда способна преподнести сюрприз. Взять хотя бы тех же китаянок. У них железная дисциплина. Игроки сидят на сборах столько, сколько нужно. В команде постоянно работает комиссар-политик, который занимается накачкой, читает политэкономические лекции. У китайцев не бывает отказников. И не надо объяснять, что значит для них Олимпиада. Китай сделает все возможное, чтобы удивить планету. Команда Австралии тоже представляет серьезную угрозу. Ну и США, конечно.

    — Но мы все-таки чемпионы Европы…
    — Да, женщины уже приучили нас к большим победам. Но это еще ни о чем не говорит. Я не пессимист, но вижу, что ино­странным специалистам, которых у нас более чем достаточно, нет никакого дела до интересов сборной. Они думают о сиюминутном результате. О том, как получить свои гонорары и спокойно уехать.

    — Многие наши специалисты очень недовольны тем, что ино­странные тренеры не хотят говорить на русском языке…
    — Ну, это вообще больная тема. Когда мы подписали контракт с Ивковичем (бывший наставник мужского московского «Динамо»), я пришел на первую же тренировку. Смотрю — Душан говорит на английском. На сбор пригласили молодых русских пацанов. Среди них были игроки, которым еще десять лет надо изучать английский, чтобы они могли понять тренера. Я говорю Ивковичу: «Душан, как же так? Ты славянин, серб. Говоришь, что признаешь и любишь русский народ. Почему же не разговариваешь на русском языке с игроками?» Он отвечает: «Евгений, ты не современен. Весь мир общается на английском». Я после барселонской Олимпиады работал в Израиле. Сложнее языка, чем иврит, наверное, нет. Но я начал его учить и через восемь месяцев вел тренировки на иврите. Я видел их реакцию, когда стал говорить на их родном языке. Это же совсем другой уровень отношений.

    — Ну, Душан Ивкович действительно мэтр баскетбола.
    — Я недавно готовился к выступлению на коллегии Роскомспорта. Посмотрел учебники по баскетболу, написанные великими югославскими тренерами: Николичем, Жиравицей. И везде они ссылаются на труды российских спортивных ученых и деятелей баскетбола. Я не расист. Почему на каждом перекрестке я слышу, что в России нет тренеров? Мол, все они там, за бугром. Я с ходу могу назвать пять интересных тренеров, которые вполне могут работать в топ-клубах. Это Белов, Кисурин, Тихоненко, Бабков, Окулов. А разве Евгений Пашутин в роли третьего тренера ЦСКА на своем месте? Почему тренер-иностранец привозит с собой трех-четырех земляков? Разве не мудро поступил президент Федерации волейбола Николай Платонович Патрушев, когда принял решение о том, что вторым тренером должен быть только российский специалист?

    — С развалом страны из спорта ушли многие талантливые тренеры.
    — Мы с Сашей (Александр Гомельский. — «Спорт») перед его смертью много говорили об этом. Он хотел открыть Академию баскетбола, чтобы поднять наш тренерский цех. Сейчас она уже работает. Я отвечаю за резерв тренерских кадров. И не пожалею сил, чтобы возродить былую славу российского баскетбола.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»