• Председатель Комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области Сергей Важенин: «Год прошел удачно»

    По дороге в Сочи

    22.01.13 23:51

    — Сергей Александрович, вы мне однажды сказали, что задача спортивных школ области часто сводится к тому, чтобы готовить одаренных ребят для города, поскольку основные центры олимпийского резерва расположены в Петербурге. Задачи не изменились?
    — В Петербурге гораздо лучше инфраструктура для людей, достигших 17 лет. По достижении этого возраста спортсменам в области деваться некуда. Им нужно перебираться в Петербург, чтобы учиться, жить, работать. Поэтому люди в любом случае уедут. Можем ли мы что-то изменить? На сегодняшний день — нет.

    — Вспомним самый яркий пример. Воспитанника вашего региона биатлониста Дмитрий Малышко. Значит, можно готовить в области и спортсменов с олимпийским прицелом?
    — Да, парень воспитывался у нас в области. Но мы не смогли бы довести его до нынешнего уровня. Только Питер это может.

    Акцент на Паралимпиаду

    — Как все-таки прошел олимпийский год для Ленинградской области?
    — Удачно. Когда я несколько лет назад пришел в область, один уважаемый человек мне сказал: «Сергей, если ты за четыре года не сделаешь нам ни одной золотой медали, ты ничего не стоишь». То есть строительство объектов, количество спортсменов — это понятно, но должны быть результаты. Губернатор Сердюков меня спрашивал, сколько лет нужно, чтобы завоевать олимпийскую медаль. Я ответил, что для талантливого человека нужно 4–5 лет. К счастью, я был прав. В 2012 году у нас были две бронзы Ольги Забелинской. Когда она родила второго ребенка и после этого возвращалась в спорт, то пришла к нам. Мы помогли ей подняться. Не скажу, что лично подняли, но помогли. Потом включился город с его финансовыми возможностями.
    Основной акцент мы делали на Паралимпийских играх. Там у нас четыре медали. Золотая футбольная сборная была составлена из наших областных игроков. Многие говорят, что Паралимпиада — это не совсем достижение. Что там все равно выступают люди с ограниченными возможностями, которым надо помогать. Но это не так. Эти люди достигают вершин.

    — Кстати, насчет паралимпийцев. Вы работаете с ними в плане реабилитации? В области прекрасные условия для этого. Карельский перешеек, множество медицинских центров…
    — Мы сегодня ни одного сооружения не сдаем без пандусов для инвалидов. Большая сумма расходуется на мероприятия для людей с ограниченными возможностями. На инвентарь много тратим.

    — Я могу назвать одну команду из Ленобласти, которая на Играх в Лондоне претендовала на любые медали. Это женская сборная по водному поло, представляющая собой киришскую команду КИНЕФ. Но это дело рук одного конкретного человека — Вадима Евсеевича Сомова. Не так ли?
    — Я должен снять шляпу перед этим человеком. Этой команды никогда бы не было без него. Она никогда бы не стала такой без него. Мы никогда бы не увидели таких результатов без него.

     

    Футбольный клуб в области

    — Все последние годы раз за разом поднимается вопрос о футбольном клубе в Ленобласти. В минувшем году такое заявление было сделано в очередной раз. О создании клуба говорил президент Федерации футбола Петербурга Анатолий Турчак. До сих пор неизвестно, где этот клуб возникнет, на базе чего. А нужен ли он?
    — Нужен. В него нужно будет вложить большие средства. Область сейчас строится очень интенсивно, и так же быстро развивается футбол. Нужно строить новые объекты для футбола, но это долгий процесс. Нужны новые школы. То, что мы пытаемся делать.

    — Футбольный клуб «Русь» открыл детско-юношескую футбольную школу в Соснове. Контакт со спортивным руководством области у нее есть?
    — Есть. Но это коммерческая история. «Русь» — частный клуб. Мы рады помогать им, но как мы можем это сделать? Это сложно.

    — Может быть, Спорткомитет должен заинтересовать инвесторов для этих проектов? Сейчас в Ленобласти проводятся два футбольных турнира международного уровня. На детско-юношеском уровне, конечно. Во-первых, концерн «Детс­косельский» и его глава Юрий Брагинец в 2012 году проводили турнир в Пушкинском районе. По просьбе «Спорта день за днем» его открывал Владимир Казаченок. Во-вторых, компания «Ижорец» в Колпине проводит турнир имени того же Казаченка, куда приезжает детский «Милан» и другие гранды. Может быть, этим должны заниматься областные власти?
    — Может быть. Но дело в том, что люди не до конца понимают задачи и цели Спорткомитета. У меня есть федеральный закон, который четко определяет мои дейст­вия. Наша структура не может помогать частным клубам. Тем меценатам, которые им помогают, современное российское законодательство не дает особых преференций. Я понимаю, почему это сделано, существуют коррупционные схемы… Скорее всего, мы, как общество, еще не дозрели до этого. Сейчас существуют бизнесмены, которые готовы помогать разным проектам. Но в итоге они заплатят налогов вдвое больше, чем вложили. Я в этой схеме выступаю как исполнитель, зачастую как инициатор.
    Возвращаясь к школе в Соснове для примера. Открыли клуб, великолепный зал. Весь город может заниматься футболом, всех детей приглашаем. Но муниципальное образование должно будет это содержать за два миллиона в год. А доход у него — условно говоря — четыре миллиона. Отдавать половину годового дохода только за содержание школы? А надо ведь еще обеспечить бесплатное посещение для детей, потому что возможности заниматься платно у большинст­ва ребят нет. Это глобальный вопрос, не частный.

    Что дает «Игора»?

    — Еще один значительный областной спортивный объект: горнолыжный курорт «Игора». Уж не знаю, с чем и сравнить по масштабам. Эдакий мини-Сочи. Что «Игора» дает области? Соревнования, сборы для команд?
    — Там есть вся зимняя инфраструктура. Хоккейная коробка и прочее. Еще бассейн для водных видов. Мы имеем там все. Но не всегда имеем возможность оплачивать эти услуги. Причем петербургским спортсменам там нередко отдается предпочтение. Не знаю, почему. Какие-то личные договоренности. Мне это непонятно.

    — В 2014 году будет Олимпиада в Сочи. Какие планы у Спорткомитета заснеженного региона?
    — Планы большие. Я всегда говорю, что наша Ленинградская область — это не Краснодар и не Ростов. Мы должны развивать зимние виды спорта. В горнолыжном спорте у нас интересные перспективы. Но надежд на победы на Олимпиаде нет. Есть определенные надежды в сноуборде. Но тоже сложно. Другие виды… В коньках вся Россия вряд ли возьмет больше одной-двух медалей. Коньки — это количество крытых катков, разделенное на количество жителей. У нас это число невелико. Наши победы в коньках — это вопреки всему.

    — Вы-то сами продолжаете поддер­живать форму? Вы до последнего времени занимались спортивным ориентированием, не так ли?
    — И сейчас занимаюсь. Мы проводим в 2014 году первенство мира среди юниоров по ориентированию в Киришах. Приходите. Будет много интересного.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»