Рано или поздно возвращение к активной деятельности специалиста, чья высочайшая квалификация никогда не вызывала сомнений, должно было состояться. Он долго ждал, когда же наконец к его услугам обратится солидный клуб. Фамилия Бышовец упоминалась каждый раз, как только где-либо назревала смена наставника. Порой доходило до смешного: куда только его не сватали – в одно московское «Динамо» раз пять, не меньше.
За тренерскую карьеру, начатую больше тридцати лет назад, Бышовец возглавлял всего шесть клубных команд, при этом дольше чем на год задержался только в московском «Динамо» и «Зените». Бышовец с клубами ничего, по большому счету, не выиграл. Впрочем, не столь важны сроки его работы, как и достигнутые результаты, сколь произведенное Анатолием Федоровичем на публику и специалистов впечатление.
Не зря говорят – сперва ты работаешь на свою репутацию, потом репутация работает на тебя. Бышовец заработал себе имя еще в 1988 году, выиграв олимпийское золото. В том же сезоне он дебютировал как клубный тренер в московском «Динамо», где при великолепном подборе игроков (Добровольский, Бородюк, Харин, Колыванов, Кирьяков, Кобелев, Лосев) занял лишь десятое место, а в 1989-м – восьмое. В июле 1990-го Валерия Лобановского на посту тренера сборной СССР сменил триумфатор Сеула, а динамовцы доигрывали чемпионат под началом его бывшего помощника Семена Альтмана. Завоеванные ими в тот год бронзовые медали трудно признать успехом, ведь потенциал команды был огромен.
Если с «Динамо» Бышовец свою репутацию слегка подмочил, то и с «Зенитом», и с «Томью», наоборот, поднимал свое реноме, одновременно напоминая о себе. В обоих случаях у него был скромный подбор исполнителей, и за короткий срок тренер ставил игру, выжимая максимум из возможного. «Зенит» в чемпионате-1998 он вывел в лидеры и на волне этого успеха возвратился в сборную страны.
«Томская история» убедила российский футбольный бомонд, что Бышовец в отличной творческой форме. Прошел всего год, и Анатолий Федорович дождался-таки достойного предложения. Наверное, «Локомотив» станет последним шансом для 60-летнего специалиста выиграть какой-нибудь титул. Больше напоминать кому-либо о себе ему уже не придется.