В прошлую субботу экс капитану «Зенита» Анатолию Тимощуку исполнилось 34 года. С наибольшей долей вероятности свой следующий день рождения он встретит в другом городе, не в Мюнхене. Контракт украинца с «Баварией» подходит к концу, очередь за полузащитником выстроилась длинная. Сам Анатолий не раскрывает карт, но рассказывает «Спорту День за Днем» о том, как отметил свой праздник, о характере Арьена Роббена и о том, почему оказался на скамейке запасных в отборочном матче ЧМ-2014 с Польшей.
Пока надо пройти «Ювентус»…
— Как настроение после дня рождения?
— Прекрасное. Только вернулся из сборной, мы выиграли две игры и существенно поправили свое положение, вернули себе шансы побороться за выход на чемпионат мира. Очень соскучился по семье и рад, что день рождения провел с женой и дочками. Дети тоже соскучились, пришли даже поддержать меня на тренировке, ни в какую не хотели расставаться.
— А раньше они бывали на тренировках и играх?
— Бывали, но на играх — только когда они проходят днем. Тренировки мои они смотрят с большим удовольствием, любят смотреть на папу даже больше, чем просто гулять на улице. Приходят, бегают с мячиком, машут мне руками. Для них это всегда в радость.
Ну и мне приятно, когда они рады за папу. К сожалению, в день рождения я был на игре и приехал домой, когда они уже спали. Поздравили по телефону, спели «happy birthday» на разных языках — английском, немецком, украинском. Поют уже очень красиво.
— Ранее вам приходилось играть в день рождения?
— Поскольку день рождения весной, в разгар сезона, то играл в этот день не раз. Например, как-то в составе сборной играл против Дании. За «Баварию» вышел на замену в матче Лиги чемпионов, еще при ван Гале.
— Как чествуют именинников в «Баварии»?
— Обычно довольно скромно, по традиции дарят сувенирный пивной бокал с надписью. Приглашать кого-то в ресторан, как у нас, — такой традиции нет.
— Чемпионский титул у «Баварии» уже в кармане, но теперь все разговоры о трех титулах…
— В Кубке у нас хорошие шансы, ведь самого сильного соперника — «Боруссию» из Дортмунда — мы прошли. А вот с Лигой чемпионов будет посложнее. Мы два раза за последние годы играли в финале, очень хотелось бы и в этот раз там оказаться и, конечно, наконец выиграть. Главные конкуренты — «Барселона» и «Реал». Тот же Дортмунд тоже мечтает о многом, я бы не сбрасывал их со счетов. Мы видим один Дортмунд в чемпионате и совсем другой — в Лиге чемпионов, так как только там у них остались шансы. Но пока надо пройти «Ювентус»…
Роббен часто заигрывается
— Все четыре года в «Баварии» вам приходится доказывать тренерам свое право на место в основном составе…
— Это может кому-то показаться странным, но при всем при том я сыграл более 125 официальных матчей, что не удалось многим в «Баварии». Больше, чем Лука Тони, Роббен, Подольски... Хотя, конечно, игр могло быть и больше. В этом сезоне я выхожу на поле мало. Не знаю с чем это связано, может, с тем, что заканчивается контракт. Но для меня ничего не изменилось, и всегда готов выйти на поле в тех поединках, когда команде тяжело — как было с «Арсеналом», «Байером», «Фрайбургом». Надеюсь, что, как и в прошлые годы, приму участие в решающих играх. Готов снова выйти в финале Лиги чемпионов (смеется).
— В игре с «Арсеналом» у вас был хороший момент для взятия ворот, но паса от Роббена вы не дождались.
— Да, это в его стиле. Часто заигрывается и не видит в решающий момент партнеров.
— Правда ли, что в команде его прозвали Alleinikov, по созвучию с немецким словом Allein — «один» — и с фамилией известного в прошлом советского футболиста. Случайно не вы придумали?
— Нет-нет, это Томас Мюллер как-то обыграл любимое слово Арьена (смеется). Ну это в шутку.
— Недостаток игровой практики ощущаете?
— Практически нет, и игры за сборную это показали. Хотя приходится непросто, особенно морально, но мой опыт и поддержка родных, друзей помогают мне, дают уверенность в себе.
Фоменко знает меня меньше, чем Блохин
— Многих удивило, что на матч за сборную против Польши вы не вышли в стартовом составе.
— Меня и самого это удивило, но так решил тренер. Дело в том, что Фоменко знает меня не так хорошо, как Блохин и те, кто тренировал нас ранее. Возможно, поэтому у него были какие-то сомнения в моей форме из-за недостатка игровой практики.
Но и в той игре, и в игре с молдаванами я, думаю, доказал, что нахожусь в хорошей форме.
— Тем не менее контракт с «Баварией» заканчивается и все уже гадают, где вы окажетесь дальше...
— Может, я и в «Баварии» останусь, кто знает?
— В последние дни в прессе появилась новая серия слухов о вашей дальнейшей карьере — кто-то отправляет вас в «Зенит», кто-то в Катар, кто-то в ОАЭ…
— Слухи в преддверии трансферного окна — обычное дело для прессы. Уже привык к этому и понимаю, что до лета слухов обо мне будет немало. Пока могу сказать, что у меня есть несколько достойных предложений от хороших клубов, возможно, будут и другие варианты, но время принятия решения еще впереди. Я спокойно себя чувствую. Хотелось бы только, чтобы ясность наступила пораньше.
— Как вам игры «Зенита» с «Базелем»? С бывшим игроком швейцарского клуба Шакири не спорили об их исходе?
— Да нет, мы оба считали, что «Зенит» должен выиграть. Хотя в первой игре «Базель» сыграл очень хорошо. А во время второй я посылал ему СМС, ждал что вот-вот питерцы забьют еще. Но не получилось. Должны были спокойно раскатывать эту команду и забивать три-четыре гола во второй встрече.
Мюнхен