Армейский бразилец, открывший счет своим голам за красно-синих в поединке с «Торпедо», признался, что процесс его адаптации в России практически завершен.
— Какие эмоции сейчас испытываете, забив первый гол за ЦСКА?
— Каждый футболист, особенно в начале сезона, стремится забивать как можно больше. Мне повезло: я забил и помог своей команде победить. Поэтому удовлетворение, конечно же, присутствует. Любой гол, который ты забиваешь, идет команде на пользу, потому и приносит удовлетворение.
— Почему так долго — практически целый сезон — пришлось ждать вашего первого гола в составе ЦСКА?
— Сложно объяснить, в чем здесь причины. Наверное, Господь так решил. Я очень хорошо играл в Бразилии, а когда приехал в Россию, от меня действительно ждали отдачи в первых же матчах. Но мне было очень сложно перестроиться в новой стране, новом чемпионате. Многие вещи у меня складывались не так, как хотелось бы. И это мешало психологически. Процесс моей адаптации в России, конечно, затянулся, но я не опускал рук и продолжал работать. И вот теперь пришел момент, когда многое в моей жизни встало на свои места — и сразу пошла игра.
— Но сейчас уже можно говорить, что процесс адаптации завершен?
— Думаю, он находится на самой последней стадии. Сейчас я здесь уже ощущаю себя практически как дома. Если вспомнить игру недельной давности за Суперкубок и матч с «Торпедо», то, на мой взгляд, мне они удались лучше, чем в матчи в прошлом сезоне.
— Как оцените крупную победу своей команды с учетом того, что ЦСКА пропустил первым, а до удаления соперник и вовсе выглядел не хуже армейцев?
— Мы много атаковали, особенно после того, как случилось удаление. Этот эпизод, естественно, сыграл нам на руку, потому что ЦСКА всегда делает ставку на атаку, а атаковать соперника, имея на одного игрока больше, проще. Мне кажется, результат матча закономерен. Мы провели хороший матч, были нацелены на победу, а удаление в составе соперника только поспособствовало крупному счету.
— Вскоре после эффектного гола, забитого в «девятку» с левой ноги, вы едва не оформили дубль подобным ударом, но уже с правой. Получается, левая у вас более «ударная», чем правая?
— На самом деле, правая нога у меня даже сильнее левой. Я часто беру мяч, веду его на скорости, а затем стараюсь подработать под правую и пробить. Сегодня просто повезло, что результативный удар получился левой ногой. Вообще же мне повезло, что у меня обе ноги «рабочие», а правая, повторюсь, даже чуть-чуть посильнее.
Химки