Маруан Феллаини в эти дни — герой всея Бельгии. Журналисты не скупятся на почетные титулы в адрес футболиста, чей гол в ворота Алжира изменил ход стартовой игры для «красных дьяволов». Но сам Маруан вроде и не замечает ажиотажа вокруг себя. На следующий день после матча он был единственным из тех, кто играл против Алжира, вышедшим на поле в Моги-дас-Крузеш для тренировки (именно в Моги-дас-Крузеш бельгийцы обосновались на время турнира — тут их база).
— Вы таким образом поддерживаете игровой ритм? — поинтересовались представители прессы у полузащитника «Манчестер Юнайтед».
— Нет, просто я в списке тех, кому еще работать и работать. На каждой тренировке, — скромно заметил Маруан, чем вызвал еще большую симпатию, конечно. Феллайни имеет в Бельгии имидж скромного и непритязательного молодого человека.
— Вы слышали о том, что пара в Генте дала ваше имя новорожденному сыну, поскольку вы стали автором гола в ворота Алжира?
— Честно говоря, не знал. Но это же здорово! Большое спасибо этой семье за то, что подумали обо мне, это честь. Я желаю всего самого лучшего в жизни этому малышу.
— Вы в курсе, какие празднования развернулись в Бельгии после вашего гола?
— Честно говоря, мы не слишком в курсе, что сейчас происходит в Бельгии. То есть с другими футболистами мы, конечно, можем посмотреть видео и картинки в Интернете. Моя семья тоже рассказывала мне по телефону, как дома болели. Ну что ж, здорово.
— Как-то вы слишком уж холодно реагируете…
— Просто мы еще не дошли до своей цели, поймите. Нам очень важно сейчас оставаться сконцентрированными на той задаче, с которой мы приехали. Пока что мы ничего не добились.
Гари, я не изменился!
— Все обратили внимание на то, как вы яростно радовались забитому мячу. Даже немного зло. Это что-то личное?
— Нет-нет, о чем вы? Ни в коем случае я не имел в виду ничего неспортивного. Просто это был мяч, который я забил за сборную Бельгии. За свою страну, за свою семью, за свою команду. Все очень просто.
— Прошедший сезон в «Манчестер Юнайтед» получился для вас очень непростым. Вы часто не попадали в состав, долго восстанавливались после травмы. Не было опасения, что потеряете игровую форму?
— В эти дни что клуб, что все проблемы, с ним связанные, для меня забыты. Это в прошлом. Сейчас — только сборная.
— И тем не менее Гари Линекер после игры Бельгия — Алжир написал в своем «Твиттере», что «Манчестеру» следовало покупать того Маруана Феллайни, который играет на чемпионате мира. А не того, что был в премьер-лиге.
— Я все тот же самый Маруан на самом деле. «Манчестер» купил меня год назад. За этот сезон со мной происходили и замечательные, и не очень хорошие вещи. И в первую очередь серьезная травма, из-за которой я столько пропустил. А потом у всей команды не очень хорошо шли дела, у нас появился новый тренер… Клубный сезон завершен. Сейчас, повторюсь, я полностью сконцентрирован на игре за сборную команду.
— Празднуя победу, вы первым делом побежали к бельгийским болельщикам и прыгнули на забор плечом. Это не было опасно? У вас же часто возникали медицинские проблемы именно с плечом!
— Вообще-то я тоже потом подумал, что глупо было, опасно. Но в тот момент я просто не соображал ничего от радости. Поскольку гол был очень важным для команды. Было больно, но все равно ощущения непередаваемые!
— Как считаете, вы заслужили место в стартовом составе на матч против сборной России? (В первой игре Феллайни вышел на замену на 65-й минуте, а уже на 70-й забил мяч в ворота Алжира, сделав счет 1:1. — «Спорт День за Днем».)
— Нас здесь 23 игрока, все достойны места в «старте». Выбирает тренер. А мы выполняем ту роль, которую он нам определит. Я всегда хочу играть и чувствую, что готов. Но ведь остальные 22 футболиста придерживаются того же мнения.
— Вы же, кстати, Россию знаете не понаслышке: играли против этой команды в прошлый раз?
— Совершенно верно. Но это ничего не меняет. Если тренер даст мне 15 минут, буду играть 15 минут. Если я окажусь нужен команде на час, буду выкладываться час. Это тренерское решение.
— Болельщики гадают: не мешает ли вам играть головой пышная прическа? Почему вы никогда не собираете волосы?
— Да ну, о чем вы! Я никогда вообще за всю карьеру не закалывал волосы. Это вроде как мой имидж. И я ни разу ему не изменял. Но вот вам мое слово: если 13 июля Бельгия выиграет финал, я побреюсь налысо. Обещаю.