В 2008 году Александр Зотов играл за «Спартак» против «Тоттенхэма» в Кубке УЕФА, но закрепиться в рядах 9-кратных чемпионов России так и не смог. С 2011 года воспитанник красно-белых скитается по арендам. Очередным пунктом его футбольной карьеры стал «Арсенал», преподнесший в среду главную сенсацию розыгрыша Кубка России-2014/15. В эксклюзивном интервью «Спорту День за Днем» 24-летний Зотов рассказал, как ему с партнерами удалось обыграть «Зенит» на «Петровском» (3:2, доп. вр.).
0:4 в чемпионате помогли нам
— Перед матчем мало кто верил в ваши шансы пройти «Зенит»…
— Дмитрий Анатольевич Аленичев сказал нам, что Кубок тем и славится, что в нем часто случаются сюрпризы. Мы поверили в его слова, проявили характер и выиграли.
— Пресс-атташе «Арсенала» Евгений Овсянников отмечал, что вы постараетесь взять пример с «Тосно», год назад прошедшего «Спартак».
— Мы играли с одной из самых сильных команд России, поэтому о «Тосно» или каких-то других примерах не думали.
— Когда счет стал 0:2, руки не опустились?
— Нет. Думаю, все видели, что игра нам давалась, были моменты. Хорошо, что все же удалось забить. После первого гола пришла уверенность, поэтому рук опускать никто не хотел.
— С чем связана метаморфоза, произошедшая с командой — 0:4 дома с «Зенитом» в первом туре премьер-лиги и нынешняя победа при весьма добротной игре?
— Мне кажется, те 0:4 как раз и сказались на нынешнем результате, в какой-то степени помогли нам. «Зенит» недооценил нас. И сейчас они забили два гола, после чего подумали, что игра сделана.
— Оказалось, что не так страшен черт, как его малюют?
— Да. В перерыве ребята говорили, что все нормально, можно с «Зенитом» играть. Удалось показать свою лучшую игру.
Если не пройдем «Газовик» — все было зря
— Многие думали, что Андре Виллаш-Боаш даст сыграть против «Арсенала» молодым футболистам. Не удивились, когда увидели в составе соперника и Гарая, и Халка?
— Да, честно скажу, что немного удивился. Думал, что дадут поиграть другим ребятам, например, моему другу Денису Терентьеву (улыбается). Но, как показал матч, ничего страшного, мы проверили себя на фоне лучших футболистов соперника.
— В чем главная причина неудачи фаворита? Почему соперник не показал своего истинного уровня?
— В футбол играют не семьдесят, а девяносто минут. А в нашем случае — сто двадцать. «Зенит» не должен был успокаиваться, забив два гола.
— Как смотрелся со стороны невероятный гол Малояна под перекладину?
— Так же, как и вам — это было что-то невероятное (смеется). Некоторые ребята даже не поняли, что произошло.
— Теперь можно вздохнуть посвободнее?
— Да. Надеюсь, что это послужит толчком и нас прорвет. Моменты мы создавали и раньше, но забивали слишком мало. Но надо этот матч забыть и готовиться к «Торпедо» в чемпионате — для нас это очень важная игра, за три очка.
— «Зениту» теперь играть против ЦСКА. Как оцениваете шансы в этой битве основных претендентов на чемпионство?
— Уверен, что «Зенит» к матчу с армейцами подойдет совершено иначе. Тем более мы их сейчас разозлили (улыбается). Даже не знаю, чего ожидать от этого матча, ведь играют такие сильные команды.
— Вы теперь как-то иначе взглянете на Кубок и шансы в этом турнире?
— Знаю, что мы попали… Точнее, под нас попал «Газовик». Будем готовиться. Если не пройдем «Газовик», то все, что мы сделали на «Петровском», было зря. Но о Кубке пока не думаю, все мысли только о «Торпедо».
На «Спартак» обиды нет
— Какие лично у вас перспективы в «Арсенале»?
— Как вы знаете, у меня контракт со «Спартаком», а здесь я в аренде. Играю, выхожу на поле и каждую минуту пытаюсь доказать, что могу играть на этом уровне. А дальше будет видно.
— С кем-то из «Спартака» есть контакт?
— Нет. Я ведь даже не был в расположении команды, когда пришел новый тренерский штаб.
— Но за красно-белыми следить продолжаете?
— Конечно. Слежу за всеми играми, знаю, чем живет команда.
— Обиды нет, что вам не дали шанса?
— Нет, абсолютно. Я ведь играю в премьер-лиге, у всех на виду, у хорошего тренера, так что все нормально.
— А ведь Дмитрий Аленичев, которого вы упомянули, вполне мог возглавить летом «Спартак»…
— На нем в «Арсенале» держится очень многое. Неизвестно, что бы было с командой, если бы не он.