Стоит распахнуть трансферное окно в российской премьер-лиге, как в нем непременно замаячит лицо хавбека «Амкара» Николы Дринчича. В очередь за 24-летним плеймейкером пермского клуба и сборной Черногории прошлой зимой уже выстроился ряд итальянских клубов, а на днях к ним примкнул и столичный «Спартак». Куда в итоге отправится этим летом (и отправится ли вообще) 18-й номер пермяков, корреспондент «Спорта» выяснял вчера у самого Дринчича.
— Ваш контракт с «Амкаром» действует до конца года, но вы вряд ли его отработаете полностью. По крайней мере предложений сменить прописку у вас ныне предостаточно. Насколько высока вероятность вашего отъезда из Перми?
— О своем желании сменить клуб я сообщил президенту клуба Валерию Чупракову еще полгода назад, но тогда сумма отступных, которую запросил «Амкар», оказалась неподъемной для интересовавшихся мной клубов. На данный момент у меня есть три-четыре предложения, но, так же как и минувшей зимой, «Амкар» требует, на мой взгляд, слишком высокую компенсацию. Тем не менее я надеюсь, что стороны смогут достичь компромисса и я в итоге стану игроком другого клуба.
— К многочисленным ловцам на ваш автограф на днях присоединился и московский «Спартак». В то же время среди интересующихся вами представителей серии А самым упорным выглядит «Палермо». У вас есть какие-то предпочтения в выборе будущей команды или акцент все же ставите в первую очередь на отъезде из Перми?
— Я сейчас не думаю о том, уеду ли в Италию или останусь в России — для меня это непринципиально. Мой приоритет — смена клуба. Я считаю, что за 2,5 года много дал «Амкару», и надеюсь, что руководство пойдет мне навстречу и разрешит уйти.
— Предстоящий дебют «Амкара» в Лиге Европы для вас не является достаточным стимулом, чтобы остаться на Урале? Тот же «Спартак» в еврокубки не вышел, «Палермо» тоже…
— Для меня нет никакой разницы в том, сыграю я в еврокубках или нет. Мне кажется, что наступил самый подходящий момент для отъезда — и я, и клуб много дали друг другу, и для обоих мой переход в другую команду стал бы оптимальным решением.
— Если трансфер все же состоится, когда можно ожидать его реализации?
— Не обременяю себя конкретными сроками. Моя основная задача — тренироваться и играть, а решением трансферных вопросов занимается агент. Надеюсь, что к 1 августа я уже точно буду знать, ухожу ли из команды или остаюсь в «Амкаре». Конкретнее всех пока действует «Палермо»: сицилийцы уже направили в Пермь официальное предложение, теперь слово за руководством «Амкара».
— Сумму отступных, которая минувшей зимой отпугнула потенциальных покупателей, можете назвать?
— Не могу — по той простой причине, что действительно не знаю, о каких деньгах идет речь. Могу сказать другое: некоторые клубы сегодня готовы заплатить за меня 2 млн евро, что, на мой взгляд, тоже слишком много, если учесть, что через полгода мой контракт закончится и я стану свободным агентом. Но мне очень хочется уйти именно сейчас, а не зимой.
— И все же, почему столь твердо намерены покинуть Пермь?
— Я благодарен «Амкару» за все хорошее, что он дал мне на протяжении последних двух с половиной лет, но настало время принять новый вызов, попробовать себя в более сильном клубе. После того как мы оформили путевку в еврокубки в прошлом году, я надеялся, что дела у нас в новом сезоне будут идти еще лучше, но этого не случилось.