Больше недели прошло с того дня (9 декабря), когда исполком ВАДА вынес свое громкое решение по российскому спорту, не впервые поставив нас в тяжелое положение обороняющихся и вынужденных искать приемлемый выход. Это, повторю, уже бывало.
Но сегодня можно с удовлетворением наблюдать и другую картину. Спортивный мир расколот. И, пожалуй те, кто поддерживает жесткие рекомендации ВАДА, а то и требует еще более суровых мер (а такие есть), оказались в меньшинстве. Бесспорно, российский спорт в кризисе, который можно назвать фармакологическим. Но слишком серьезен и очевиден кризис в самом ВАДА.
Президент Международной федерации хоккея (ИИХФ) Рене Фазель высказался предельно четко: «Мужская сборная России в Сочи не была замешана в допинг-скандале Родченкова. Мужская и женская сборные были наказаны. … А теперь опять то же самое. У ИИХФ, у КХЛ свои допинг-контроли... И все хоккеисты чистые. А теперь они вдруг хотят отстранить Федерацию хоккея России, тем самым поставив под удар всю нашу семью». И главный вывод: «Мое личное мнение, что это нечестная атака на хоккей». Вот так, не на Россию даже атака, а на мировой хоккей! Швейцарец, кстати, в проблемах фармакологии разбирается профессионально, он вообще-то доктор по образованию.
Экс тренер сборных России и Швеции по биатлону Вольфганг Пихлер убежден, что принятые ВАДА санкции в отношении России являются частью политической игры. Информатора ВАДА Григория Родченкова немец попросту назвал лжецом.
Откровенно говоря, менее всего я склонен был полагать, что схожие со мною мысли выскажет такое отдаленное от «Спорта День за Днем» издание, как The Washington Post. Его знаменитая в США и не только колумнистка Салли Дженкинс говорит вполне определенно: «Олимпийским играм нужен старт с чистого листа. Я говорю о полном изменении мышления, этическом и научном. Это противоречит интересам антидопинговых бюрократов, которые мало чем лучше, чем Россия со своим допингом. Здесь мы видим битву коррумпированных полицейских и преступников, в которой страдают многие атлеты».
Коллега попросту предлагает покончить с властью ВАДА в спорте, к чему и мы давно призываем на нашем сайте: «ВАДА не подходит на роль организации, которая может разделить виновных и случайных жертв. Само ВАДА – слабый участник истории. А ещё важнее, что это испорченный инструмент, которому нельзя доверять».
Когда разразился скандал с мельдонием, вследствие которого пострадали многие российские атлеты, мы пригласили ведущих кардиологов с мировым именем и попросили их высказаться. Мнение специалистов звучало единодушно: препарат, защищающий сердечную мышцу, никак не может быть отнесен к стимуляторам.
Но о злосчастном мельдонии вспоминает и Салли Дженкинс: «Последним предполагаемым преступлением российской стороны стала отправка отредактированной базы данных с неполными лабораторными сведениями в ВАДА. Но как это отличается от неэтичного поведения самого WADA и его постоянных лабораторных скандалов? Или от ложных карикатурных обвинений, в которые превратилась ситуация с мельдонием».
В списке запрещенных препаратов ВАДА более 300 препаратов. По сути, это лишение спортсмена права на лечение любого заболевания, если только он не оформил терапевтическое исключение, а это процедура сложная, достаточно ВАДА зашифрованная и к тому же попросту долгая. Вообще-то, лечение требуется заболевшему незамедлительно, даже если он – профессиональный спортсмен.
Пожалуй, американка из The Washington Post, а вообще-то в США это правительственный официоз (обратите внимание!), не ограничиваясь критикой агентства, предлагает срочно заняться этой гигантской проблемой в спорте и международном олимпийском движении (дабы спасти его) и даже называет конкретные меры:
1. Объявить период ПОЛНОЙ АМНИСТИИ, в течение которого группа ученых из разных стран, созданная ВОЗ (Всемирной Организацией Здравоохранения) пересматривает «абсурдный» перечень запрещенных препаратов ВАДА.
2. Подробный опрос спортсменов-профессионалов с целью выяснить, что они принимают и с какой целью в ходе подготовки, а главное – что именно они считают нечестной конкуренцией.
Тогда многие читатели написали мне, что я спешу, выдаваемое желаемое за действительное. И вот теперь американский правительственный официоз попросту предлагает покончить с властью агентства. Процесс пошел?
Фото: Thebiglead.com
Читайте также