Скучное мероприятие – веселое восприятие. Любой спортивный журналист вынужден посещать тонну турниров, пресс-конференций и презентаций, на которых логичнее спать, чем бодрствовать, а слов гораздо больше, чем дела. Но если посмотреть на все под другим углом, события могут показаться намного интереснее. «Спорт День за Днем» открывает новую рубрику «Скучное мероприятие». Для начала Сергей Бурый нырнул в черную дыру, потерявшись во времени на Мемориале Гранаткина.
Гражданин Рубинштейн бродил по темным коридорам СКК в костюме Деда Мороза. Вдруг он увидел известного питерского журналиста Эрнеста Серебренникова и заставил его делать совместные фотокарточки. Я подошел поздороваться с Серебренниковым, но забыл пожать руку Рубинштейну. О чем пожалел.
- Молодой человек! – чеканил слова мужик в костюме Деда Мороза. – Вы, конечно, еще лежали под столом, когда я знавал Кондрашина. Хотя эта фамилия вам, конечно, ни о чем не говорит. Знаете, что он сказал бы, если бы вы с ним не поздоровались? Недоносок! Недоносок! Недоносок! – вдруг заверещал он, тряся искусственной бородой.
Рубинштейн – легендарный фанат спорта. Когда я попросил коллег постарше более подробно рассказать про него, получил два слова в ответ. Городской сумасшедший.
Мемориал Гранаткина – турнир для прожженных фанатов спорта. СКК «Петербургский» в дни турнира – черная дыра. Или горизонт событий. Входные двери – граница между настоящим и прошлым. Со стороны Парка Победы видно, как люди в снежном тумане маленькими группами пропадают внутри этой черной дыры, где исчезает время. Я, например, вошел третьего, а вышел девятого.
Самое яркое впечатление, помимо встречи с Рубинштейном, это лужица крови неизвестного происхождения под вип-трибуной. Официальное название трибуны – «Ложа политбюро». Так и написано. На несколько рядов ниже – мужики средних лет, выкрикивавшие шутки из эпохи, когда интернет-мемы еще не рождались со скоростью сто штук в секунду. Симулянта – в реанимацию! Судье – очки! И, конечно, новинка на рынке юмора: судья – три-два-раз!
Еще ниже исступленно сидели в ряд три десятка полицейских, посмотревших четыре матча подряд. Пропавшая сцена из «Заводного апельсина».
- Какой футбол в январе? – спросил меня друг из Израиля, с которым я связался после «отсидки» в СКК.
- Мемориал Гранаткина называется.
- Это тот, на котором Данишевский когда-то забил в одном матче пять голов, после чего его сразу провозгласили новым Пеле? – поинтересовался друг и, не дождавшись ответа, сказал. – Да уж, круто ты отдохнул.
И заржал.
Так я провел новогодние праздники.