Недавно на сайте американского журнала SLAM появилось интервью с плеймейкером «Селтикс» Рейджоном Рондо. Автор поймал звездного защитника в Нью-Йорке, где тот решил провести вечер после победной Игры 2 против «Кливленда». После того матча Рондо еще не был звездой «этого» уровня. Но на тот момент, когда интервью увидело свет, «девятый номер» «Кельтов» из лучшего вспомогательного игрока превратился в лидера, который уже на всех правах и без боязни берет на себя игру. 24-летний паренек с забавным именем и звучной фамилией теперь признан всеми как «суперстар». Впрочем, многие аналитики еще в начале сезона 2009/2010 говорили, что никакой «Большой тройки» (Гарнетт, Пирс, Аллен) в Бостоне уже нет, на ее место пришла «Великолепная четверка» (те же плюс Рондо). А вот Чарльз Баркли (знаменитый бывший игрок и нынешний ТВ-аналитик) в тройку лучших поинт-гардов Рондо записывать отказывался, приведя имена Криса Пола, Дерона Уильямса и Деррика Роуза. Что об этом думает сам «зеленый малыш» мы сейчас и узнаем. Вот фрагменты того разговора.
Лэнг Уитэйкер (журналист): Вчера ночью во время большого перерыва игры, в которой ты набрал 19 передач, Чарльз Баркли назвал свою версию трех лучших разыгрывающих лиги.
Рейджон Рондо: Я слышал, но не видел эту программу.
Л.У: Чарльз сказал, что, по его мнению, первый разыгрывающий – Дерон Уильямс, второй – Крис Пол, третий – Деррик Роуз.
Р.Р: Я слышал об этом. Чарльз… высказал свое мнение.
Л.У: Мой вопрос: на каком месте, по твоему, ты?
Р.Р: Я? Мне кажется, на первом. Я ощущаю себя лучшим в том, что я делаю. Так я думаю. Так я играю. Мне нравится соперничать с этими тремя парнями, каждый раз, когда выхожу на площадку против них. Мое мнение предвзято, но мне кажется, что я лучший.
Л.У: Ты играешь лучше, когда думаешь так?
Р.Р: Мне кажется, я играю лучше, когда на мне ответственность. Я все же первый распасовщик в команде. Все три парня, которых ты назвал, играют разные роли в своих командах. Они должны создавать атаку. Если говорить о Крисе и Дероне, то им каждый раз приходится создавать практически все для команд. Так же и с Дерриком. А меня, возможно, не ставят в первую тройку, потому что я играю с «Большой тройкой». Но это все мнение людей. Я продолжаю становиться лучше, знаю, что и эти парни тоже. Но это все мнения. А я себя чувствую лучшим.
Л.У: Ты участвовал в Матче всех звезд в этом году.
Р.Р: Да, но люди, возможно, и не знают, что я там был. Кто-то знает, кто-то нет.
Л.У: Но ты был неплох, когда мяч до тебя доходил…
Р.Р: Да, но Брон (ЛеБрон Джеймс – прим. «Спорт») был нашим разыгрывающим. Я был на подхвате (смеется – прим. авт.).
Л.У: Ты попробовал разные виды спорта в детстве, не так ли?
Р.Р: Я играл в бейсбол, футбол, баскетбол
(Дальше идут разговоры про бейсбол, это мы пропустим).
Л.У: Когда ты понял, что у тебя есть будущее в баскетболе?
Р.Р: Когда поступил в школу Оак Хилл. Я играл там и знал, что Джош Смит собирается в Лигу. Я подумал: «если он идет в Лигу, минуя колледж, а мои показатели такие же, как у него, хотя мы играем на разных позициях, значит и я смогу». Я был уверен в себе. Я знал, что могу играть, потому что мы выстурали против лучших школьных команд по всей стране, посещали летние лагери, играли против таких парней, которые собирались становиться профессионалами. Например, Себастьян Телфер и Шон Ливингстон. Я думал, что смогу. Я стал серьезно заниматься. Это было перед моим дебютным годом в Лиге.
Л.У: Когда ты поступил в Оак Хилл, было трудно?
Р.Р: Первые два месяца были тяжелейшими в жизни. Потому что я никого не знал, к тому же там телефон не ловил и не было администрации.
Л.У: Как посреди пустыни.
Р.Р: Да, что-то вроде того: нет денег, живешь в комнате с парнем, которого только что встретил. Моего первого соседа звали Маркус Никс, тоже разыгрывающий. Мы уживались, но боролись за позицию и место в команде. Потом меня и Джоша (Смита – прим. «Спорт») поселили в одной комнате и с тех пор мы дружим.
Л.У: Тебя на драфте выбрал «Финикс» и сразу продал в «Бостон». Ты когда-нибудь думал, что получилось бы, останься ты в «Финиксе»?
Р.Р: Я бы не заработал перстень. Я бы не играл (смеется – прим. авт.). Я бы изучал игру, но мне кажется, что лучший способ познать ее и получить опыт – это играть. Неплохо быть сменщиком Нэша, но я прогрессирую больше, когда мяч у меня в руках и я играю под командой тренера Риверса, который сам так долго играл плеймейкером в Лиге.
Л.У: Как тебе представлялось будущее в НБА?
Р.Р: Я не знал, чего ожидать. В детстве я не был большим фанатом НБА. Не смотрел игры. Просто знал, что там высочайший уровень баскетбола и мне хотелось туда.
Л.У: Какая самая близкая команда НБА к Луисвиллю (там Рондо вырос – прим. «Спорт»)?
Р.Р: Это «Пэйсерз». Полтора часа езды. Но я ни разу не бывал на играх.
Л.У: Ты когда-нибудь посещал игры НБА перед тем, как заиграл?
Р.Р: Первая игра, которую я посмотрел, была в Майами – «Хит» тогда играли в плей-офф 2006. Дерек Андерсон (в то время играл за «Майами» - прим. «Спорт») пригласил меня на игру. Это были не финалы, которые «Хит» выиграли, это была еще серия плей-офф. Я не смотрел игр до того, как поступил в колледж. Они меня просто не интересовали.
Л.У: Всегда приятно слушать парней, которые росли с Лигой. У ребят твоего возраста кумирами были те, кто играл в ранних 90-х.
Р.Р: Да, но я не знаю ни одного из этих кумиров. КГ (Кевин Гарнетт) всегда подшучивает надо мной по этому поводу, как и другие мои товарищи. Я даже никогда не видел, как играет Джордан. Я просто не смотрел.
Л.У: Значит, ты никогда не видел, как играет Кевин?
Р.Р: Никогда.
Л.У: Тебе не кажется, что это может повредить тебе как профессионалу?
Р.Р: Я так не думаю. Некоторые игроки стараются копировать чей-то стиль, а я так не делаю…
Л.У: Возможно, ты прав. Ведь ты при этом и не копируешь ошибки других.
Р.Р: Может это преимущество, а может недостаток. Я не считаю, что это мне вредит. Я ученик игры, я всегда стараюсь быть лучше и, конечно же, наблюдаю за другими игроками, пробую некоторые их приемы, если они мне нравятся.
Л.У: Ты используешь «Dream Shake» Хакима (обманный трюк, когда игрок обозначает под кольцом бросок, но потом разворачивается и забрасывает без сопротивления, его придумал Хаким Оладжувон – прим. «Спорт»).
Р.Р: Никогда не видел как Хаким играет, никогда не видел этого финта. Я его применяю, и Кевин все время говорит, что это «Dream Shake». А для меня это «Rondo Shake».
Л.У: Тебе тяжело найти общий язык и сыграться с Кевином, Полом, Рэем и другими?
Р.Р: Нет. Я немного другой человек. Я не восхищаюсь людьми. И не «зацикливаюсь» на игре с ними. Просто играю. И если бы у меня получалось плохо, то меня давно бы уже не было в команде. 7 игроков было продано в прошлом году, а я остался. Если бы я не делал свою работу хорошо, то ушел бы. Это бизнес и я уверен в том, что делаю. Меня уважают власти клуба, я уважаю их.
Л.У: Когда прошлым летом Дэнни Эйндж критиковал твою игру в плей-офф, ты тоже относился к этому нормально, как к бизнесу?
Р.Р: Да. Я должен был. Конечно, было неприятно слушать такое. Особенно после того сезона, который, как мне казалось, довольно удачен. Я думал, что все идет хорошо, а оказалось наоборот. Тогда я и понял, что это бизнес.
Л.У: Это был первый раз, когда тебе пришлось столкнуться с «политикой» в спорте?
Р.Р: Да, впервые на таком уровне. Когда это подробно обсуждалось и освещалось в СМИ.
[…]
Л.У: Когда-то ты станешь суперзвездой, тебе не кажется?
Р.Р: В конце концов это произойдет. Меня не заботит статус суперзвезды, пока я продолжаю прогрессировать в игре и давать результат.
Л.У: Не верю, что тебя это абсолютно не волнует.
Р.Р: Не волнует. Я неплох, вот как я к себе отношусь. Но если кто-то не причисляет меня к пятерке лучших разыгрывающих, то мне все равно. Каждым матчем я доказываю то, что чего-то стою.
Л.У: А как насчет быть суперзвездой не только в баскетболе, но как персона, в Бостоне и во всем мире?
Р.Р: Меня это не привлекает. Мне и так хорошо. Мне не нужно видеть себя на каждом рекламном щите в Бостоне, быть лицом «Бостон Селтикс». Я не люблю, когда на мне слишком много внимания. Кому-то хочется этого, мне – нет. Есть люди, которые действительно заслуживают известности, но не волнуются по этому поводу. А я? Мне все и так нравится.
Таким вот получился разговор с Рейджоном. Кто знает, действительно ли ему нет разницы, быть знаменитостью или нет. Правда ли, что он никогда не лицезрел игру Джордана, или просто хочет таким быть в глазах фанатов. Одно мы можем сказать точно: суперзвездой он станет. Во второй части мы посмотрим на то, как и в чем нашему герою нужно было измениться, чтобы завоевать титул лидера.