Одевается Мария Шарапова, отправляется в мельдониевый отпуск, раздеваются все остальные российские теннисистки. Раздеваются — в смысле раскрываются, показывают результат, побеждают, становятся яркими. Раздевается Шарапова, снимает спортивный костюм, выходит на корт в теннисном платье, одеваются все остальные — прячутся в панцирь, уходят на второй, третий планы, за сцену. Светлана Кузнецова, Анастасия Павлюченкова, Елена Веснина, Дарья Касаткина, Екатерина Макарова и другие — то ли боятся проиграть конкуренцию Шараповой, хотя они, в общем-то, не соперницы, слишком разные «весовые категории», то ли просто так складываются обстоятельства…
В понедельник Мария стала 262-й ракеткой мира, но все те россиянки, что выше нее в рейтинге, в сумме не создадут и десятую часть шараповского информационного шума. Так уже было, только вместо одной фамилии в вопросе «почему у нас только Шарапова» ставили другую.
Анне Курниковой приходилось объяснять такие вещи, в которых и не подумаешь заподозрить любую другую теннисистку: «Если я нагнулась на корте за мячом, это не значит, что я решила продемонстрировать одним свою заднюю часть, а другим — грудь. Я просто нагнулась, чтобы подобрать мяч!».
В культурной столице на рубеже 1990-х и 2000-х выходило издание «Спорт-калейдоскоп», в котором на каждой третьей обложке можно было увидеть Курникову. Были и такие, которые в «Спорт День за Днем» не перепечатаешь. Далеко не самая громкая первая полоса — «Аню хочет маньяк». А еще «талантливая, но… сексапильная», «Анна на шее», «Курникова окольцована?», «шведская любовь Курниковой».
В основном про Курникову писали две вещи — почему она проигрывает и с кем встречается за пределами корта. Из этого сложился абсолютно глупый миф об этом теннисистке: не умеет играть, променяла талант на роскошь.
На самом деле Курникова входила в топ-10 рейтинга WTA, попадала в полуфинал Уимблдона, выиграла 16 парных титулов, в том числе дважды Australian Open, была первой ракеткой в парном разряде. Такие достижения не снились многим действующим теннисисткам, карьеры которых считаются вполне успешными. Конечно, дело в том, что Курникова была звездой, а со звезды и спрос другой, но все-таки провальная карьера Анны — ложный стереотип. Всем бы такую провальную карьеру.
Что касается личной жизни, пока Курникова не стала жить с испанским певцом Энрике Иглесиасом, ее романы обсуждала вся мировая пресса. Как-то на Уимблдоне у Анны спросили, почему с ней рядом все время ходит человек с блаженной улыбкой. Этим человеком оказался хоккеист Сергей Федоров, роман которого с Курниковой ничем хорошим не кончился. За Анной бегали теннисист Марк Филиппуссис, хоккеист Павел Буре и многие другие звезды спорта, но догнал только Иглесиас.
В 2011 году датский программист Ян де Вит создал компьютерный вирус AnnaKournikova. «Червь» отправлял почтовое сообщение «Привет, посмотри на это!» с прикрепленным файлом «AnnaKournikova.jpg.vbs». Люди, желавшие увидеть Курникову обнаженной, скачивали файл, а вместо картинки получали вирус, который распространялся дальше по email-контактам жертвы. Интересно, что вирус не был вредоносным.
Анна стала культовым персонажем и даже превратилась в покерный термин: иногда комбинацию big slick (туз и король) называют «Анна Курникова»: во-первых, из-за совпадение первых букв (туз и король — ace и king), во-вторых, из-за того, что комбинация красиво выглядит, но не всегда побеждает.
Мария Шарапова, как вы успели заметить на прошлой неделе, тоже побеждает не всегда, хотя все-таки чаще, чем Курникова. И любят ее не за победы, пусть их и достаточно, а за яркость, как и Курникову.