Корреспондент «Спорта День за Днем» подвел итоги первого сбора с Анатолием Хованцевым, главным тренером сборной России и по совместительству старшим тренером мужской команды.
В Кавголово не простудишься
— Как вы оцениваете условия для проведения сбора национальной команды в Кавголово?
— Все на уровне лучших мировых стандартов! Прежде всего туннель, где можно проводить не только лыжные тренировки, но и стрелковую подготовку. За время сбора удалось 13 раз смоделировать полноценную зимнюю тренировку. Лыжероллерные трассы тоже отличные.
— Есть ли у российского снежного туннеля какие-то специфические особенности?
— Мне доводилось работать в Германии, Финляндии, Швеции. В Кавголово туннель построен по тому же проекту, что и в немецком Оберхофе: кольцо находится снаружи, а внутри большое пространство. Можно продышаться, и меньше вероятность подхватить простуду. В Швеции и Финляндии, поверьте, туннели хуже.
— Внесены ли какие-то коррективы в тренировочный процесс при подготовке к предстоящему сезону?
— Это наша внутренняя кухня. Думаю, болельщикам совершенно не интересно, какие были объемы нагрузок на тренировочном сборе. Отличия от прошлого сезона есть, но это останется внутри команды.
— На летнем стрельбище возможно смоделировать зимнюю стрельбу?
— В Кавголово — безусловно. Здесь не редкость сильный ветер и условия приближены к зимним. В туннеле как раз условия идеальные. Там всегда штиль.
— Чем занимались биатлонисты на сборах в свободное время?
— В День физкультурника сыграли с руководством СБР в флорбол. Матч завершился боевой ничьей. Практически все биатлонисты — большие поклонники футбола. Мы даже отменили одну вечернюю тренировку, дав им возможность съездить на матч «Зенита». Правда, потом футбольным болельщикам пришлось отрабатывать.
— Не мешает ли работе повышенное внимание к российскому биатлону со стороны болельщиков и прессы?
— Оно будет всегда. Пресса будет муссировать любые слухи, а творческие разногласия раздувать до уровня конфликта. Не хотелось бы, чтобы это отражалось на подготовке спортсменов.
Нужна ли критика Тихонова?
— В новом сезоне из Кубка мира исключен российский этап. Это очень плохо для отечественного биатлона или можно пережить?
— Прежде всего пострадали болельщики. В Ханты-Мансийске или Тюмени соревнования всегда проходили при аншлагах. Все хотели увидеть своих любимцев «вживую». Интересно же посмотреть на биатлонистов в зоне старта, по ходу дистанции! Совершенно иные ощущения, чем по телевизору. Неслучайно во всем мире есть фанаты, которые сопровождают спортсменов на всех стартах.
— Вы верите в то, что на сентябрьском заседании конгресса IBU Союз биатлонистов России будет полностью восстановлен в правах?
— Это очень непростой вопрос, который требует огромных дипломатических усилий. Руководство СБР должно провести большую работу с представителями других федераций. Надеюсь, здравый смысл восторжествует. Все-таки авторитет российского биатлона в мире очень высок еще с советских времен. И не только спортсмены его создавали, но и тренеры, судьи, технические делегаты. Наши функционеры на протяжении долгих лет занимали пост вице-президента IBU. Сначала Александр Тихонов, затем Виктор Майгуров.
— Сегодня Тихонов при любой возможности режет правду-матку, критикуя все и всех в российском биатлоне. Идет ли это на пользу?
— Не всегда мысли Тихонова представляют собой истину в последней инстанции. Не думаю, что его критические выступления способствуют решению накопившихся в российском биатлоне проблем.
— Работая в Финляндии, вы, по сути дела, реанимировали карьеру петербурженки Екатерины Юрловой. Она планировала завершить ее после Олимпиады, но не получила допуска для выступления в Пхенчхане…
— Для Кати участие в Олимпийских играх — огромная мотивация. Не удивлюсь, если она задержится в биатлоне еще на четыре года. Физические возможности позволяют.
— Под вашим руководством Юрлова тренировалась вместе с лидером сборной Финляндии Кайсой Мякярайнен. Есть ли отличия в работе с российской и финской биатлонистками?
— Нужно просто учитывать их индивидуальные особенности. У Кайсы лучше лыжная подготовка, а у Кати — стрелковая. Она гораздо стабильнее.
— Ван нравятся стихи Юрловой?
— Мне нравится, что Катя не зацикливается на биатлоне, а находит себя и на другом поприще. У меня есть ее книга с дарственной надписью, с удовольствием открываю ее.
Использованы фото: rusbiathlon.ru