Прошедший в Чебоксарах командный чемпионат Европы завершился ожидаемой победой сборной России. Приятно, что свой вклад внесли и петербуржцы. Золото на дистанции 1500 метров выиграл Валентин Смирнов. Корреспондент «Спорта День за Днем» узнала у 29-летнего бегуна, как ему помогает Петербург и сколько надо давать за победу в марафоне. Но начали разговор все же с недавней победы в Чебоксарах.
Когда нет денег — руки опускаются
— Тяжелые и упорные тренировки ежедневно по два раза в день, грамотно построенный план, хорошее восстановление, достаточно жесткий спортивный режим, - начал перечислять причины Смирнов — Наверное, за счет этого и получилось набрать хорошую физическую форму и выиграть командный чемпионат Европы.
— Высок уровень конкуренции на вашей дистанции?
— Очень сильны африканцы, кенийцы и эфиопы. В Европе очень быстро бегут французы, англичане и поляки. Что касается России, то у нас нет сильной конкуренции на 1500 метров. Если кто-то выбегает из 3:40, то это уже праздник.
— В каких соревнованиях вы планируете участвовать?
— Я собираюсь 15 июля выступить на мемориале Владимира Куца. Причем на дистанции 800 метров. Через два дня стартую на Мемориале братьев Знаменских. Там будет организован быстрый забег на выполнение нормативов к чемпионату мира и Олимпийские игры. Затем будет чемпионат России, но там я пока не знаю, на какую дистанцию выйду: на 800 или 1500 метров.
— Главная задача на этот сезон?
— Поехать на чемпионат мира и бороться там за выход в финал.
— Вы представляете Санкт-Петербург. Достаточно ли в Северной столице уделяется внимания легкой атлетике?
— Печально, что мало стадионов для тренировок. Всего два. На одном из них, «Приморце», дует сильный ветер и туда неудобно добираться. Слава Богу, построили новый легкоатлетический манеж на Крестовском острове. И сейчас я там тренируюсь — в закрытом помещении, несмотря на прекрасную погоду! Еще хочу отметить, что профессиональный спорт — это работа. Хотелось бы, чтобы за свой труд мы получали достойную зарплату, на которую можно было прокормить семью, заплатить за квартиру. Когда этого нет — руки опускаются.
— Хотите сказать, что одним бегом семью не прокормишь?
— У меня с этим все в порядке, не жалуюсь, но я знаю ребят, которые вторые, третьи номера в стране. Они хотят заканчивать бегать, потому что не видят вознаграждение за свой адский труд.
Судьи отошли покурить
— Вы не жалуетесь на поддержку. Значит, Петербург все же чем-то помогает?
— Вы правы, в этом сезоне я ездил в Киргизию за счет федерации легкой атлетики Санкт-Петербурга. Мог бы поехать и на второй сбор в Кисловодск, но решил тренироваться в Италии.
— Почему?
— В Кисловодске нет такой большой высоты, как хотелось бы. К тому же сейчас там строится новый комплекс и манеж. В таких условиях очень сложно тренироваться. Раньше было больше возможностей: мы могли бегать практически по всему парку. Сейчас же некоторые зоны просто закрывают. Поэтому приходится ездить за границу.
— Давайте сменим тему. Сейчас в России, и в Санкт-Петербурге в частности, проводится множество марафонов, полумарафонов. Это помогает популяризации бега?
— Наконец-то в России пошла мода на любительский бег. Когда я бегаю кроссы в парке Сосновка, вижу, как там тренируются группы любителей бега. Марафоны и полумарафоны также к себе притягивают и способствуют развитию легкой атлетики. Единственное, я не понимаю, почему их так много? Ведь не получается нормально организовать.
— Что Вы имеете в виду?
— У нас плохо разбитые трассы. Обычно выбирают время начала, когда очень жарко. Пытаются сделать что-то глобальное, но его плохо организуют. Лучше тогда организовать два полумарафона или устроить забег на десять миль — это 16 километров. Кстати, вот вам пример нашей неорганизованности. В Москве, на одном из забегов Николаю Чаркину (занял второе место в стипль-чезе на командном чемпионате Европы — «Спорт День за Днем») судьи не указали, как нужно бежать после поворота. Они просто отошли покурить.
— Да Вы что?!
— В итоге Николай победил, но вместо девяти километров ему пришлось пробежать почти одиннадцать. И такая организация встречается почти на любом забеге. Я уж не говорю про призовые. Поверьте мне, если организовать забег на девять километров, и за победу давать 50 тысяч рублей, то соберется огромное количество бегунов со всей России. Еще у нас мало рекламы соревнований — ее не встретишь ни в метро, ни на улицах. Все на голом энтузиазме!