Противоречивой получилась завершившаяся 91-я веломногодневка «Джиро д’Италия» для петербуржца Павла Брутта. Гонщик «Тинькофф. Кредитные системы» сумел выиграть пятый этап итальянского Гранд-тура, чего россиянам не удавалось сделать с 2004 года после успеха Павла Тонкова. Но в середине гонки Брутт получил серьезную травму и сошел с дистанции.
— Положительных впечатлений больше, — рассказал Павел. — Перед началом нынешнего Гранд-тура не ставил перед собой серьезных задач (я должен был помогать на трассе лидеру команды Жене Петрову). Но рад, что выиграл этап. Да и партнеры не подкачали: Вася Кириенко повторил мой успех плюс Михаил Игнатьев хорошо выступил на последней разделке.
— Насколько неожиданной получилась для вас победа на этапе?
— Считаю, что случайности здесь нет. Еще на прошлогоднем «Джиро» я много раз уходил в отрывы, но тогда удача постоянно отворачивалась от меня на финише. В этот раз все сложилось великолепно. Но не сказал бы, что гонка получилась простой. Двухсоткилометровый этап был практически горным (нынешнее «Джиро» вообще сложнее по сравнению с прошлогодним), плюс чувствовал себя не очень хорошо. Да и когда в середине гонки, как и планировали со спортивным директором Дмитрием Конышевым, оказался в группе, ушедшей в отрыв, надежд на благоприятный исход было не много. Я постоянно боялся, что соперники снова догонят меня, — они подобрались очень близко. Но в конце гонки повезло.
— Что там произошло?
— За километр до финиша нас стал догонять пелетон вместе с машинами сопровождения, что отвлекло внимание моих соперников. Я воспользовался ситуацией и ускорился. В этот момент у моего преследователя и главного фаворита гонки Дэвида Миллара порвалась цепь, и шотландец выбыл из борьбы. Но сзади уже накатывал немец Фрелингер. Последние пятьсот метров на подъеме преодолевал как во сне. Порой думал, что не выдержу, умру на трассе. В этой ситуации помог Дмитрий Конышев, который по рации подбадривал меня.
— Правда ли, что после победного этапа вас постригли наголо?
— Это у нас традиция такая. В прошлом году директор «Тинькофф» Клаудио Коцци сказал, что, если я выиграю первую большую гонку, он меня побреет. Вечером того же дня перед праздничным ужином итальянец взял машинку и выполнил обещание. Постриг под расческу, моей девушке даже нравится. Правда, Васю Кириенко почему-то не постригли (смеется).
— Как вы получили травму?
— На одном из поворотов оказался недостаточно внимательным и врезался в «техничку» нашей команды. Хорошо, что удар получился не прямым, а по касательной. После падения разбил колено, повредил ключицу, но смог добраться до финиша. Следующую гонку проехать смог, но затем врачи настояли, чтобы я возвращался в Петербург.
— Как сейчас самочувствие?
— Уже катаюсь. Надеюсь, что в течение нескольких недель полностью восстановлюсь. Через три дня улетаю в Италию готовиться к следующей гонке — «Вуэльте», которая пройдет в сентябре.
— Вы забыли про Олимпиаду в Пекине…
— Особых иллюзий насчет поездки в Китай я не питаю. И дело даже не в травме. В состав команды на групповую гонку я не попадаю из-за рейтинга, а участвовать в гонке с раздельным стартом шансов не много.
— Символично, что ваша победа состоялась в день, когда питерский «Зенит» победил в Кубке УЕФА…
— Хотя к футболу я равнодушен, очень переживал за земляков в Манчестере. Выпил с ребятами за них по бокалу шампанского. Теперь буду болеть за сборную России на Евро. Пора тоже побеждать.