В субботу в Кардиффе, Уэльс, Великобритания, Александр Поветкин красиво нокаутировал в 5 раунде огромного британского тяжеловеса Дэвида Прайса. Теперь остался только один вопрос: куда приведет его эта победа? Точнее, приведет ли она его куда-нибудь.
Богатые дяди очень любят рассказывать о том, как трудно быть богатыми. Красивые тети — как трудно быть красивыми. И только дураки не говорят о том, как трудно быть дураками, потому что они не знают, что они дураки. Они как раз больше всех любят порассуждать о том, что все горе от ума. От их собственного, разумеется.
Но я вас сегодня не будут утомлять подобными соображениями. Я не настолько глуп, чтобы считать себя умным. Был бы умным, не писал бы сейчас, в этот тоскливый апрельский зимний день, эту заметку, а плавал бы на гондоле в Венеции. Однако помимо ума есть еще и опыт, и опытный дурак скорее выгребет из сложной ситуации, чем неопытный мудрец. А вот Александру Поветкину, чтобы выйти из того карьерного тупика, в котором он оказался, сейчас нужен опытный мудрец с очень практическим уклоном. Однако, прежде чем перейти к будущему, давайте все-таки скажем пару слов о недавнем прошлом — о бое с Дэвидом Прайсом.
Если не считать короткого эпизода в самом конце третьего раунда, бой сложился процентов на 80 так, как ожидало большинство. Почему только на восемьдесят? Потому что Дэвид Прайс, ранее напоминавший шагающий экскаватор, у которого одна нога застряла в топком грунте, сейчас выглядел значительно лучше, словно он эту конечность высвободил.
Поветкин легко, в тренировочном стиле, провел первый раунд, общелкав британца со всех сторон, однако во втором Прайс лично для меня совершенно неожиданно стал действовать куда лучше. Поветкин со своими боковыми и сериями с обеих рук то и дело прорывался к нему на ударную дистанцию, но и Прайс, до этого бывший лишь не очень подвижной мишенью, нашел у себя руки и тоже стал ими иногда попадать. Больше всего джебами, но в некоторых случаях и силовыми ударами, прежде всего, правым прямым и левым боковым. Кроме того, он хорошо защищался своими безразмерно длинными руками, напоминавшими сложенные шлагбаумы. Многие удары Поветкины, которые чисто внешне доходили до цели, в значительной степени увязали в защите, сформированной этими оглоблями.
Поветкин по-прежнему достаточно уверенно выигрывал, но тем, кто не очень хорошо знаком с Прайсом, могло тогда показаться, что у того появились какие-то шансы если не на победу, то на то, чтобы хотя бы затянуть бой.
Однако в начале третьего раунда Поветкин пробил чистый левый боковой, и Прайс упал, как подбитый птеродактиль, если птеродактили летали, а то на этот счет существуют разные мнения. Челюсть британца всегда была его самым слабым местом, и все только и ждали, когда же что-то подобное случится, и вот случилось. Если что и удивило, так это то, что Прайс не выглядел таким уж потрясенным. Он относительно легко встал на ноги, не как антилопа, но и не как бегемот, и совсем неплохо продолжил бой, а на последних секундах раунда даже блеснул, правда, не без помощи самого Поветкина.
Александр несколько увлекся атакой и пропустил от Прайса левый боковой. Ну, «держалка» там не такая, как у его визави, и его просто повело по рингу, пока канаты не подхватили. Однако если бы не они, Поветкин упал бы, и рефери имел все основания открыть не очень нужный ему счет.
Четвертый раунд прошел в достаточно равной борьбе, а в пятом лично для Дэвида Прайса в зале выключили свет. На выключателе, естественно, был Поветкин. Он провел сначала великолепный правый боковой в висок поверх некстати опущенной руки Прайса. Тот не упал, как, бывает, не сразу падает солдат уже пробитый пулей, а как будто завис. Поветкин увидел, насколько глубоко он потрясен, и тогда нанес, уже как по мешку, зверский левый боковой. Тогда-то свет для Прайса и погас.
Ну, вот мы с прошлым и разобрались. А теперь, попытаемся быть то ли умными, то ли глупыми, и разберемся с будущим.
Перед боем ходила не так чтобы уж очень проверенная информация о том, что то ли уже в следующем бою, то ли в в «черезследующем» Поветкин выйдет на чемпиона мира теперь уже по трем версиям, WBA, IBF и WBO, британца Энтони Джошуа. Никто, думаю, не забыл, что последний из этих титулов он в тот же субботний вечер в Кардифее отобрал у новозеландца Джозефа Паркера, затратив на это, надо сказать, несколько больше сил, чем ожидалось. Джошуа уверенно выиграл по очкам, но ни разу и близок не был к тому, чтобы нокаутировать спасавшегося в скорости и грязи бедового новозеландца.
Если честно, я в такое развитие событий не верю. А некоторую достоверность моему мнению придает то, что, умный или глупый, но с тех пор, как уже почти два года назад Поветкин не прошел допинг-тест на мельдоний, я только и делаю, что точно предсказываю, что ждет его дальше. Но кому нужен предсказатель, если он говорит не то, что хотят услышать?
Так вот, скорее всего, Энтони Джошуа проведет свой следующий бой с чемпионом мира по версии WBC американцем Деонтеем Уайлдером. Шанс, что это не срастется, есть. Уайлдер и так парень с гонором, а недавняя яркая победа нокаутом над беглым кубинцем Луисом Ортисом, вполне возможно, сильно ударила ему в голову, что приведет к тому, что он начнет зарываться на переговорах.
Предполагалась, что в такой ситуации на сцену может выйти Поветкин в качестве альтернативы Уайлдеру. Ну, теоретически может. Однако я сильно сомневаюсь, что на дипломатическом языке означает, что абсолютно не сомневаюсь, что кто-то может обязать Джошуа встречаться с Поветкиным. И вопли противников Кота Леопольда: «Выходи, подлый трус!» — здесь будут неуместны. Во-первых, не подлый, а расчетливый, а во-вторых, не трус, а практичный человек. В плане денег Джошуа куда интереснее будет провести еще один бой с соотечественником Диллианом Уайтом. Да, он уже нокаутировал его в декабре 2015 года, но Уайт только что отправил в красивый нокаут здоровенного австралийца Лукаса Брауна, чем значительно повысил стоимость своих акций. К тому же, как я неоднократно говорил, британцы предпочитают домашние междусобойчики международным встречам.
Так что шансы Поветкина на бой с Джошуа выглядя в такой ситуации почти призрачными, да и нужно ли ему такое счастье в уже почти 39 лет, я не уверен. Наверное, все-таки нужно. Тем более, что после победы над Владимиром Кличко год назад британец все как-то никак не может найти себя прежнего в ринге. Может быть, если он вместо этого как-нибудь найдет там Поветкина, то совсем не обрадуется этой встрече?