• Плацдарм для Cафина

    17.10.06 15:59

    Из-за побед на Кубке Кремля россиян Николая Давыденко и Анны Чакветадзе в тени осталось, пожалуй, не менее важное событие. Экс-первая ракетка мира Марат Сафин, пару месяцев назад с треском вылетавший из первой сотни рейтинга АТР, продолжил карабкаться вверх по рейтинговой «лестнице». Он не только добрался до первого турнирного финала за полтора года (с июня 2005-го, когда уступил на траве в Галле Роджеру Федереру), но и благополучно вернулся в топ-50 лучших теннисистов планеты. Не бог весть какое достижение? Отнюдь.

    Выход в 1/8 финала открытого чемпионата США, уверенная победа над Энди Роддиком в рамках полуфинала Кубка Дэвиса, полуфинал (а до успеха в поединке с Джеймсом Блэйком было рукой подать) в Бангкоке и вот теперь – решающий матч в Москве. Примечательно, что на Кубке Кремля Марат показывал отнюдь не идеальный теннис, не уставал жаловаться на качество покрытия, которое совершенно не подходило под его стиль игры. Жаловался, однако все равно (пусть иногда с мучениями) шел дальше. Конечно, Сафину помог, мягко говоря, не самый сильный состав участников Кубка Кремля, но нельзя не заметить – еще в конце июля от провала это его вряд ли спасло бы. К примеру, в Индианаполисе «разобранный» россиянин умудрился за матч взять всего пять геймов у теннисиста, не входящего даже в топ-500.

    «После травмы ноги я никак не мог обрести уверенность. Боялся нагружать ногу на тренировках, двигаться, постоянно себя сдерживал, не бежал за мячами, делал ставку на быстрые розыгрыши», – вспомнил о том периоде Сафин.

    По признанию теннисиста, выйти из затяжного (а могло показаться – необратимого) пике ему помог новый-старый тренер Александр Волков. Когда Марат окончательно расстался с прежним наставником шведом Петером Лундгреном, именно Волков выступил в роли спасателя, оперативно прилетел в Америку и, совмещая обязанности тренера и спарринг-партнера, оказал Сафину необходимую поддержку. Прежде всего психологическую, как-то помог раскрепоститься. От добра добра не ищут, и до конца сезона (турниры в Мадриде, Лионе и Париже) Марат и Александр сотрудничество продолжат. А возможно, будут сотрудничать и дальше, если Волков согласится-таки мотаться с одним из лучших своих друзей по турнирам.

    Кстати, самого Сафина очень раздражает репутация теннисиста, меняющего наставников как перчатки.

    «На самом деле за карьеру у меня было всего-навсего четыре профессиональных тренера – испанец (Рафаэль Менсуа), Волков, Матс Виландер и Петер Лундгрен. Согласитесь, это не так и много», – считает Марат.

    И именно сотрудничая с Волковым игрок провел лучший сезон за карьеру – в 2000-м он выиграл семь турниров, включая US Open. 

    Вот и на данный момент Александр – тот тренер, который необходим Марату. В свои 26 лет Сафин уже и сам прекрасно понимает все свои сильные и слабые стороны:

    «Если я несерьезный человек, как я могу быть серьезным на корте? В теннисе раскрывается характер, и скрыть свое внутреннее состояние очень и очень сложно. Надо иметь железные нервы, а они, как вы неоднократно могли видеть, не железные. Поэтому ничего и не скрываю».

    Понятно, что с Маратом не справится ни один тренер-диктатор, ему лучше работать со старшим товарищем, мнение которого он уважает, к советам которого прислушивается. Тогда он будет чувствовать себя комфортно и постепенно вернется (а пока этого не произошло) на прежний уровень игры. Как бы то ни было, до конца сезона Сафин, несомненно, еще продвинется в рейтинге (в октябре 2005-го Марат лечился и теперь ему не придется защищать очки) и может даже войти в тридцатку лучших. Неплохой плацдарм для атаки перед 2007-м.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»