В шестом полуфинальном матче Кубка Гагарина ЦСКА в Москве обыграл СКА со счетом 3:1 и сравнял счет в серии. Соперник магнитогорского «Металлурга» по финалу определится в седьмом матче в Санкт-Петербурге в четверг, 14 апреля. Разбираем, как ЦСКА удалось выиграть ключевой матч в Москве.
При счете 3-2 в противостоянии до четырех побед СКА приехал в Москву закончить серию и выйти в финал. Из этого выстраивалась интрига: какой план выберут тренеры?
В предыдущих матчах общая картина была следующей: СКА больше владел шайбой, ЦСКА искал моменты в контратаках. Теперь возникали вопросы. Откажется ли Ротенберг от владения шайбой, имея преимущество в счете? Рискнет ли осторожный Федоров, понимая, что его команде нужно отыгрываться?
Все ожидания подтвердились. ЦСКА с первых минут наседал на ворота соперника и доминировал в стартовой двадцатиминутке. Это отражает статистика первого периода: 27 – 12 по броскам, 15 – 4 по броскам в створ, пять с лишним минут в атаке в пользу ЦСКА (против трех у соперника).
Такое преимущество сложилось за счет двух факторов – слишком осторожной игры СКА и контрпрессинга ЦСКА.
Осторожность СКА выражалась в отказе не только от позиционных атак, но и от высокого прессинга. В среднюю зону петербуржцы отправляли максимум двух игроков, пока трое остальных встречали соперника глубоко в своей зоне. Благодаря этому московские армейцы получали возможности въезжать в зону соперника без сопротивления. Так, например, было на 12 минуте, где на протяжении десяти секунд москвичей прессинговал только Евгений Кетов.
ЦСКА, наоборот, стремился закрывать как среднюю, так и чужую зону. Это получилось за счет контрпрессинга (борьбы за шайбу в течение трех секунд после потери шайбы). Такие моменты были выгодны тем, что петербуржцы после отбора шайбы думали, что соперники отыграны, из-за чего тратили больше времени на принятие решений. Москвичи же резко выскакивали из-за спины и отбирали шайбу, тем самым обрубая контратаки.
Тут стоит выделить Сергея Плотникова, выпущенного в первом звене для сдерживания лидеров СКА. Он справился со своей ролью, сделав шесть перехватов (больше всех в составе хозяев).
Результатом территориального преимущества стали четыре опасных момента у ЦСКА. Три из них не превратились в голы только благодаря Ларсу Юханссону. С начала матча голкипер питерцев выбрал следующую стратегию: далеко выкатываться из ворот, чтобы сокращать угол обстрела и отбивать броски. Этот прием Ларс проделал трижды.
Однако на голевой бросок он выкатиться не успел. Михаил Григоренко моментально нанес его после выигранного вбрасывания, из-за чего все в очередной раз вспомнили про значимость игры на точке.
Григоренко забил 92-й гол в КХЛ и стал лучшим снайпером ЦСКА в истории лиги, обогнав Александра Радулова. В конце матча он обновит рекорд, забив 93-й гол.
Во втором периоде из-за дальней скамейки ЦСКА не успевал после пересменки выстроиться в средней зоне для прессинга, благодаря чему СКА смог чаще выходить в контратаки и выровнял игру. Так в предголевой атаке, после которой Федотов выронил шайбу из ловушки, два хоккеиста ЦСКА, выходя со скамейки, вынуждены были догонять петербуржцев, уже пересекавших красную линию.
По поводу правомерности шайбы СКА можно много спорить, но показательно, что именно Лео Комаров заставил Федотова выронить шайбу. Финн во всех эпизодах идет до конца, залезая под кожу соперникам. Отражением этого является статистика: семь перехватов – больше всех в матче. И если кому суждено стать хоккейным аналогом Бензема в плане угрозы вратарям, то им станет Комаров (к тому же они практически ровесники).
Однако эта серия иронична тем, что в ней герои матча становятся антигероями. В прошлой игре антигероем стал Андрей Светлаков, в этой – Комаров, проигравший вбрасывание перед победным голом ЦСКА.
Далее москвичи грамотно провели матч от обороны. В третьем периоде скамейка была уже ближней, благодаря чему они выстраивали прессинг в средней зоне так же, как в первом периоде. Из-за этого у СКА с трудом получалось входить в зону соперника. А выпустив шестого полевого игрока, армейцы с Невы не создали ни одного опасного момента и пропустили гол в пустые ворота.
Пожалуй, единственным светлым пятном, помимо Юханссона, в составе СКА было звено Кузьменко – Бардаков – Бурдасов. Оно организовало пять бросков в створ и было единственным звеном СКА, разыгрывавшим позиционные атаки.
СКА никак не может остановить третью тройку нападения ЦСКА Попов – Светлаков – Соркин. На счету этой тройки 10 из 17 голов ЦСКА в серии. В этой игре она не отличилась, однако нанесла шесть бросков и создала два убойных момента. Это говорит о том, что у ЦСКА есть запас в атаке перед решающим матчем серии.
Эта игра четко показала, что если СКА хочет выиграть серию, то от своей игры ей нельзя отказываться. Иначе в седьмом матче можно напороться на грабли шестой встречи.