— Виталий, вам часто приходится давать «показательные выступления»?
— Нечасто, но бывает. Далеко не всем страстным любителям «Формулы-1» удается попасть на зрительские трибуны во время соревнований. А подобные шоу привлекают людей, у «Формулы» появляется больше поклонников.
— Здесь трассу огородили с обеих сторон бетонными плитами. Это не опасно?
— Даже самое современное ограждение на самых лучших трассах может быть опасным. И в первую очередь — для зрителей. Задача пилота — с минимальным риском для себя и окружающих преодолевать «проблемные» участки. А это зависит от профессиональных навыков и опыта.
— До проведения этапа «Форму лы-1» в Сочи более двух лет. Представляете себя в составе команды «Рено» на Гран-при России?
— Два года — это не срок. Тем не менее столько всего может измениться, что даже боюсь на этот счет что-то говорить.
— Вы такой суеверный?
— Суеверие тут ни при чем. Дело в том, что в Ф-1 все меняется очень быстро — условия соревнований, технологии, требования, ротация пилотов, «конюшни» и так далее.
— Думаете, придут новые пилоты и потеснят «старичков»? Может быть, и ребята из России повторят ваш путь?
— Этот процесс неизбежен. Видите, даже среди российских мальчишек есть талантливые гонщики, готовые уже хоть завтра пересесть на болиды Ф-1. Возможно, что именно они попадут на сочинский Гран-при. Но для этого потребуется не год и не два.
— А как вы считаете, какая конкуренция в «Формуле» ожесточеннее: среди пилотов или среди конструкторских идей, технологий?
— Конкуренция конструкторов гораздо жестче. Технологические новшества в командах внедряются чуть ли не ежедневно. В прошлом сезоне самой главной задачей, стоявшей перед нашей командой конструкторов, было побить «Мерседес». И это было не менее значимо, чем лидерство в гонках.
— В «Формуле», как и в командных видах спорта, есть такое понятие, как «командный дух». Что он для вас значит?
— Это значит, что внутри команды нет «кастового» деления на техников, механиков, менеджеров, пилотов. Каждый занят своим делом, но все вместе работают для достижения одной цели — победы. Если все как один заряжены на это — считайте, что вам будет сопутствовать успех. То же и с Сочи. Если все, кто заинтересован, сплотятся в одну команду единомышленников, то и трасса будет самая лучшая в мире.