С каждым днем ситуация с российским гонщиком «Формулы-1» Виталием Петровым становится все запутаннее. Первым номером команды теперь однозначно является экс чемпион мира Кими Райкконен. У него есть все для того, чтобы быть лидером «конюшни», — звездный статус, харизма и, что немаловажно, влиятельные спонсоры. А вот кто будет вторым пилотом — загадка.
Но постепенно становится ясно, что Петрова в «Лотусе» не так уж жалуют. Наиболее вероятной кандидатурой является француз Ромэн Грожан. Судя по последним сообщениям иностранных СМИ, у Грожана еще более влиятельные спонсоры, нежели у Виталия. А согласно сообщению французского Toile F1, Ромэн уже подписал контракт с командой. Петрова же сватают в «Марусю».
Что касается поляка Роберта Кубицы и бразильца Бруно Сенны, в статусе боевых пилотов они пребывать явно не будут. Первый до сих пор не может разобраться со своим здоровьем, а тут еще нарисовались проблемы с продлением контракта, истекающего в конце года. Второй просто-напросто не подходит амбициозной команде по своему уровню. Если вы следили за выступлениями Бруно в минувшем сезоне, то понимаете, о чем идет речь.
За судьбой Виталия и «Лотуса» в целом следим, разумеется, не только мы, но и французские, немецкие, британские и другие западные издания. В своих материалах они касаются перспектив Виталия Петрова остаться в команде, а также рассуждают о том, как спонсоры лоббируют интересы Кими Райкконена и Ромэна Грожана. «Спорт» приводит избранные моменты из различных публикаций.
L’Equipe (Франция)
«Напарником чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена в составе «Лотуса» в сезоне-2012 будет чемпион GP2 Ромэн Грожан.
По сведениям некоторых журналистов, Грожан помимо поддержки Рено и Тотала заручился поддержкой еще одного спонсора, которому интересен французский рынок.
В то же время россиянин Виталий Петров, выступавший за команду из Энстоуна два предыдущих сезона, ведет переговоры с Марусей и может занять место немца Тимо Глока».
Motorsport-Total (Германия)
«Владелец Лотуса Жерар Лопес рассказал, что помимо кандидатур Виталия Петрова и Бруно Сенны на роль напарника Кими Райкконена в сезоне-2012 у команды есть и другие кандидаты, однако назвать их имена отказался:
— В расчет принимаются не только Виталий и Бруно. Мы примем решение очень скоро. Во второй половине сезона за нашу команду выступали двое молодых пилотов. Виталий и Бруно являются очень хорошими гонщиками. Но теперь у нас есть огромная проблема ввиду того, что перед стартом сезона будет не так много тестов, поэтому у нас просто нет времени для работы с молодыми пилотами».
Autosport (Великобритания)
«Чемпион GP2-2011 и резервный гонщик команды Ф-1 Лотус Рено Ромэн Грожан заявил, что после возвращения чемпиона Формулы-1 2007 года Кими Райкконена еще больше мотивирован на получение места основного пилота:
— Я мечтаю о Формуле-1 и действительно хотел бы вернуться. После прихода Райкконена я еще больше хочу попасть в Лотус Рено, поскольку это может помочь моей карьере. Я жду решения команды. Я сделал все, что мог, когда у меня была возможность пилотировать болид, и сейчас я стараюсь сделать все, чтобы вернуться в Формулу-1. Реалистично или оптимистично я оцениваю свои шансы? Это зависит от настроения, с которым я просыпаюсь утром. Но трудно добиться успеха в том, во что ты не веришь. Лично я храню веру в свое попадание в Королевские гонки в качестве основного пилота, — цитирует Грожана Autosport.
А в это время чемпион «Формулы-1» 2009 года Дженсон Баттон, выступающий за «Макларен», признался, что удивился решению Кими Райкконена, подписавшего двухлетний контракт с Лотусом.
— Я был шокирован тем, какую команду Райкконен выбрал для возвращения. Я был очень удивлен, когда Лотус Рено объявил о контракте. Думал, что Кими будет выступать за Уильямс. Думаю, его возвращение — очень хороший момент для нашего спорта. Как гонщик финн очень и очень конкурентоспособен. Если Кими действительно хочет вернуться в Формулу-1, то он будет быстр. Из того, что я знаю со слов инженеров Макларена, Райкконен хорошо разбирается в развитии машины и подборе настроек для болида. Хорошо, что Кими вернулся в нашу серию — гонки будут интереснее, а вечеринки после Гран-при веселее, — заявил Баттон».