Перед сезоном-2011 «Лотус Рено» лишился лидера: Роберт Кубица серьезно пострадал в аварии на ралли. Пока врачи боролись за его жизнь, руководство «конюшни» думало, кем заменить талантливого поляка. Претендентов было много, но в итоге Эрик Буйе остановился на кандидатуре немца Ника Хайдфельда. С тех пор началось соперничество Петрова и Хайдфельда за звание ведущего гонщика команды. В первой же гонке сезона Виталий показал настоящий класс и попал на пьедестал, став третьим. Однако немец отыгрался уже в следующем Гран-при, зам кнув первую тройку в Малайзии. Затем дела у закадычных партнеров по команде складывались не слишком успешно. После одиннадцати этапов Хайдфельд располагается на восьмой строчке личного зачета (34 очка), обгоняя Виталия всего на два балла.
Отношения Петрова и Хайдфельда накалились во время Гран-при Турции. По ходу гонки пилоты несколько раз оказывались в непосредственной близости на трассе, но наиболее острыми были два эпизода. В начале третьего круга потерявший темп из-за столкновения с Михаэлем Шумахером Петров заблокировал путь товарищу по команде, заставив Ника экстренно тормозить. Немцу удалось избежать контакта, однако из-за этого его успел обогнать Рубенс Баррикелло. Вторым моментом стал инцидент в предпоследнем повороте, произошедший спустя девять кругов. Россиянин проходил правый вираж по внутренней траектории и не оставил напарнику места, коснувшись его болида бортом своего автомобиля.
«Этого не должно было произойти. Маневр был небезопасен, — негодовал после гонки Хайдфельд. — Он просто выдавил меня с трассы, и наши машины соприкоснулись». Во время контакта Хайдфельд жестикуляцией выразил недовольство действиями россиянина.
На большей части дистанции Петров опережал напарника, но ближе к концу гонки Хайдфельд обошел пилота из Выборга и финишировал на седьмом месте, более чем на семь секунд оторвавшись от Виталия.
Сейчас отношения Петрова и Хайдфельда можно назвать нейтральными. Открыто гонщики не враждуют, но дружить явно не собираются.