Лучано Спаллетти впервые выиграл гостевой матч Лиги чемпионов вместе с «Зенитом».
«Дзенит» и Армани
— Алессио, добрый день! Это Клаудио из «Джорджио Армани». Когда вы можете со мной встретиться? — раздается позади голос в тот момент, когда я разглядываю афишу сегодняшнего открытия оперного сезона в Ла Скала у входа в знаменитый театр. Оборачиваюсь и вижу утонченно одетого молодого человека, весь вид которого кричит, что он живет в Милане и работает в «Армани». Такие вот люди почтили вниманием прошлой зимой Александра Кержакова, пригласив его в Италию, ради чего «Зенит» даже пошел нападающему навстречу и отпустил со сбора. Может, Клаудио был бы рад и повторить, но Кержаков в этот раз в Милан, увы, не прилетел.
Вообще город, в котором вчера играл «Зенит», очень изысканный, с тонкой, едва ощутимой эмоциональностью и, как утверждают сами итальянцы, самый пригодный для жизни в Италии. Здесь найдешь все, что душе угодно. Захочешь смешаться с толпой — добро пожаловать к подножию Дуомо, где люди сталкиваются, даже если предпринимают по три-четыре маневра, чтобы увернуться. Требуется тишина — в Милане полно тихих пустых улиц с уютными кафе для местных и совсем уж гулких скверов и двориков. Кроме того, город довольно-таки похож на Петербург, в том числе и тем, как реагирует на смену света и тени. Вчера утром, например, Милан окутала серая мгла, и он тут же стал меланхоличным, погрузил в такое знакомое нам, питерцам, интимное состояние дискомфортного комфорта, суть удовольствия которого не хочется объяснять чужакам по причине полной бесполезности. В середине дня выглянуло солнце, и Милан тут же «рассмеялся», заиграл красками, создавая жизнеутверждающее настроение. И в этот момент лишний раз вспоминаешь: Петербург строили итальянцы.
Один из тех, кого допустили к в некотором роде строительству, что-то говорит с экрана телевизора в маленьком переполненном ресторанчике на виа Кузани. Что именно докладывает Лучано Спаллетти в очередном выпуске новостей, понять невозможно — звук отключен. Мистер выглядит спокойным, слегка безразличным. Спаллетти меняет хроника последних событий в серии В. «Реджина» вчера играла, кажется, с «Кротоне». Один из игроков гостей попадает метров с тридцати по уходящей траектории в дальнюю «девятку». Донна среднего возраста, употребляющая пасту за соседним столиком, едва не поперхнулась. Пересмотрела все четыре повтора, после каждого повторяя: «Прекрасно! Прекрасно!» Равнодушных к кальчо здесь приходится искать ночью с фонарем. Выхожу на улицу, мимо проходят еще двое местных, что-то бубня про «Дзенит» (с ударением на первый слог). С другой стороны, даже если итальянцам совершенно был бы неинтересен этот матч Лиги чемпионов, игнорировать болельщиков самого «Дзенита», которые оккупировали пьяцца Дуомо и прилегающие к ним шоп-улицы, они не могли.
Зеркало об автобус
В отеле «Мелия», всего в пятнадцати минутах ходьбы от стадиона, за час до игры было также людно. Серьезные люди в зенитовских шарфах свободно фланировали между игроками, постепенно собиравшимися в холле, просили их об автографах и фотографиях и отказов не получали. Группа иностранных игроков вообще вела себя предельно раскованно: шутки, вопли, смех разносились из патио по всему фойе. Ничего сверх нормы, так в настоящих иностранных клубах и происходит — никакой паники, кто бы ни противостоял.
К моменту отъезда команды на стадион обстановка вокруг отеля стала совсем напоминать вокзал. Охранники уже с трудом различали, кто имеет отношение к «Зениту», а кто просто ротозейничает. Но вели себя достойно: никого за грудки не хватали, чтобы развеять сомнения, просто спрашивали: «Вы, собственно, кто?» «Я — Дитмар Байерсдорфер», — ответил один из «пойманных». Фамилия секретного спортивного директора «Зенита» звучала для итальянцев столь страшно, что дополнительных вопросов не последовало.
До «Сан-Сиро» два автобуса с зенитовской делегацией добрались за пять минут, по дороге как следует напугав завывающим эскортом немало честных граждан. Один «фиат» зазевался на дороге и едва не сломал зеркало о борт транспорта Спаллетти и Ко. Полицейский на мотоцикле не поленился спешиться и так яростно замахал на провинившегося руками, что у того явно отпало желание вообще когда-либо снова садиться за руль.
Нервы на пределе
«Зенит» собрал на самом деле всех сильнейших и здоровейших на данный момент. Только Виктор Файзулин не смог справиться с травмой, и когда он занял место во втором автобусе, стало ясно, что рассчитывать на него не приходится. «Милан» же решил обойтись еще более резервным составом, чем это предполагалось накануне. Констан, игравший в последнее время в режиме нон-стоп, уступил место Месба, голландца де Йонга разгрузили за счет француза Фламини, в котором когда-то разочаровался Арсен Венгер, пара стопперов вышла также не совсем предсказуемой: Сапата, тот самый, который должен был действовать «по Халку», получил в пару Ачерби. «Фараон» по имени Эль-Шаарави остался грозно восседать на скамейке.
Несмотря на, казалось бы, не очень грозный состав соперника, именно «Зенит» чуть было не оказался в нокдауне на первых же минутах. Бруну Алвеш, выглядящий в последнее время самым настоящим вредителем, взял и толкнул в спину Паццини, после чего прилег на него на газоне. Вот только француз Шапрон принял очень странное решение, закрыв глаза на фол зенитовца, не став назначать заслуженный пенальти. Это событие легко вписалось в общую канву первого тайма — питерцы абсолютно не стремились вперед, а в обороне отбивались после острейших кроссов в штрафную на все того же Паццини. Ну а когда показалось, что нулям так и суждено остаться на табло «Сан-Сиро», капитан «Зенита» Данни оказался самым расторопным во владениях Аббьяти, точно послав мяч в дальний угол. Тут же поступила информация, что «Малага» забила «Андерлехту». Спаллетти мог немного выдохнуть.
Вторая 45-минутка на первую не походила воообще никоим образом. Команды просто забыли о существовании середины поля, преодолевая ее максимально быстро, не больше чем за одно-два касания. Все это привело к опасным моментам у ворот обоих дуэлянтов, но большая напряженность все же была у ворот Малафеева. Как Вячеслав сумел среагировать на удар в упор Паццини – загадка. Если бы не великолепные действия голкипера, быть бы беде. Особенно в условиях, когда бельгийцы в параллельном матче сумели сравнять счет в игре с «Малагой». Нервы были на пределе – Спаллетти с безумным видом бродил по бровке, Халк, который абсолютно не мог зацепиться за мяч, спорил с судьей, а Денисов покрикивал на партнеров. Тот же бразилец, уходя с поля, вновь выразил недовольство решением Спаллетти. Итальянец лишь погрозил ему пальцем, мол, не забывай о субординации, парень. Чувствовалось, что вспыхнуть может от любой искры. Но обошлось. С горем пополам зенитовцы отбились, выстояв финальный штурм «россонери». Кажется, что в Петербурге и на гостевой трибуне «Сан-Сиро» было выпито немало корвалола. В итоге сине-бело-голубые и сами победили, и подарок от «Малаги» получили. «Зенит» остается в еврокубках! Отметим, что жеребьевка 1/16 Лиги Европы состоится 14 декабря.
Милан
«Милан» (Италия) — «Зенит» (Санкт-Петербург, Россия) — 0:1
«Милан»: Аббьяти, Де Шильо, Ачерби, Сапата, Месба (Робиньо, 65), Амброзини, Фламини (Эль-Шаарави, 80), Эмануэльсон, Кркич (Петанья, 90+1), Боатенг, Паццини.
«Зенит»: Малафеев, Анюков, Бруну Алвеш, Ломбертс, Губочан, Денисов, Широков (Канунников, 88), Витсель, Семак (Лумб, 90+1), Данни, Халк (Зырянов, 79).
- Гол: Данни, 35
- Предупреждения: Ломбертс, 43; Халк, 46; Фламини, 58; Бруну Алвеш, 87; Робиньо, 87
- Судья: Тони Шапрон (Франция)
4 декабря. Милан. «Сан-Сиро». 25000 зрителей