Опять наш любимый 12-й корт, который по безумным матчам занимает второе место. На нем, если помните, Кузнецова, не сумев справиться с собой и своими эмоциями, проиграла Насте Родионовой. Сейчас на корте Вера Звонарева и Елена Янкович. На траве у россиянки преимущество, ведь сербка предпочитает теннис, более подходящий для грунта, с длинными, затянутыми розыгрышами, старается держать мяч. Все идет по звонаревскому сценарию: Вера выигрывает первый сет 6:1 и ведет во втором 3:0. И тут Елена берет медицинский перерыв. Врач осматривает ее спину, а затем просит лечь на полотенце и делает массаж. Вера в это время накидывает полотенце на голову. Надо уберечься от посторонних раздражителей. Не терять концентрацию. Ведь Янкович — известная актриса в теннисном мире. Может жаловаться на травму с мучительным выражением на лице, а потом как ни в чем не бывало продолжить игру. Но не в этот раз. И Елена подходит к судье и говорит, что снимается с матча. Все. Звонарева в четвертьфинале. Янкович спешно покидает корт и, не пройдя и двух шагов, кидается в объятия мамы Снежаны. Та обнимает дочку, и в глазах Елены появляются слезы.
— Вера, перед матчем с Янкович вы говорили, что будет сложно. Действительно ли было так тяжело, как вы ожидали? Счет на табло говорит об обратном.
— Да, на корте было тяжело. Я знала, что мне надо будет рисковать. Уже с первого мяча. И в то же время играть стабильно. Считаю, что выполнила план от начала до конца. Играла агрессивно, не давала шансов сопернице для длинных розыгрышей.
— Казалось, вы чересчур много рисковали. Даже во время второй подачи играли сильно.
— Там, где я рисковала, это было оправданно. Не было глупых ударов. Таких, которые бьешь просто из-за того, что не знаешь, что делать. Я действовала головой. На траве нужно больше рисковать. Важно не бояться, не зажиматься.
— Как чувствуете себя на траве?
— Намного увереннее, чем на грунте. Покрытие жесткое. Скользить, подъезжать к мячу не нужно. Нет боязни передвижения.
— Кто приехал с вами на Уимблдон? Вы же недавно поменяли тренера.
— Мне помогает Сергей Демехин. Мы начали работать в начале грунтового сезона. Здесь же находится тренер по ОФП, бразилец. Он параллельно работает с Томасом Белуччи. Но на этой неделе я решила сконцентрироваться только на теннисе.
— Сумеете как следует подготовиться к матчу с Ким Клийстерс?
— Да, я немного времени провела на корте. К тому же в воскресенье был выходной.
— Чем занимались?
— Особо, конечно, не отдыхала. Просто позавтракала, мы сделали достаточно долгую разминку, потренировались часа полтора, потом спокойно погуляла по Уимблдонской деревне.
— Футбол Англия — Германия смотрели?
— Чуть-чуть. В местном пабе было столько народу, что пройти невозможно.
— Хотели попасть?
— Я бы с удовольствием, но когда пришла в паб, там так жарко было, народу полно, и желание пропало.
— За кого болели?
— В том матче — даже не знаю. А так я болею за Бразилию, Голландию и Гану.
— Вы же учитесь. Приходится вечерами заниматься?
— Я взяла академический отпуск. Из-за травмы, из-за всего. Все равно я думаю о дипломной работе, делаю какие-то наметки.
— Есть с собой серьезная книга?
— Есть материалы по дипломной работе. В компьютере. Книги уже не вожу. Постоянный перевес!
Лондон