«Оренбург» попал не просто в сложную, а в катастрофичную ситуацию. Команда получила два технических поражения против «Краснодара» и «Урала». Игру с «Рубином» клуб хочет перенести (у обоих клубов есть свободная дата – 19 июля). Однако, по данным «Спорта День за Днем», в Казани до сих пор не дали ответа на запрос о переносе, и склоняются к тому, чтобы отказать «Оренбургу».
«Рубин» можно понять, клуб тоже борется за выживание, как и «Оренбург». Однако оренбуржцы не по своей воле потеряли возможность сыграть свои матчи и доказать, что они достойны остаться в премьер-лиге. Ни о каком спортивном принципе здесь речи не идет.
Примечательно, что главный тренер «Рубина» Леонид Слуцкий ранее раскритиковал отказ «Сочи» переносить игру с «Ростовом». Однако отметил, что не знает, как сам поступил бы в такой ситуации.
Думал на эту тему и очень серьезно. Цена каждого очка невероятно высока. Нам каждое очко достается каким-то неимоверным трудом. Мне кажется, изначально в спорте заложены иные принципы, нежели получение очков. Наверное, легко говорить со стороны. Не знаю, как бы поступил в такой ситуации: искушение всегда велико. Но были нарушены принципы фэйр-плей. Регламент мог быть не нарушен, но не все определятся регламентирующими документами, – приводил слова Слуцкого «Бизнес Online».
Публикация от Алексей Сорокин (@sorokin40in)
В свою очередь и «Оренбург» можно понять. Клуб соблюдал все предписанные рекомендации. Из Оренбурга в Москву команда выехала полностью здоровой, но после матча с «Локомотивом» у них выявили коронавирус. Это совсем не похоже на случай «Ростова», где Хорен Байрамян уехал из расположения клуба к семье и контактировал с зараженными. Единственные, с кем контактировали игроки «Оренбурга» это футболисты и тренеры «Локомотива». Причем Марко Николич особенно явно не соблюдал медицинский регламент, обнимаясь с Рикарду Алвешом и успокаивая после удаления Даниела Мишкича.
После матча Николича даже спросили об этом на пресс-конференции.
– После удаления Мишкича он подошел и что-то сказал вам. Что сказал, что вы его даже обняли?
– Я помню его по выступлениям в Словении. Мы обнялись и обсуждали новые правила. Что теперь можно отменить пенальти, но нельзя отменить красную карточку. Это беседа старых приятелей. Также я знаком с Рикарду Алвешем – после игры тоже с ним приятно пообщался. Он не только талантливый игрок, но и приятен как человек, ответил Николич.
К сожалению, оба футболиста, с которыми разговаривал главный тренер «Локо», впоследствии оказались в больнице с серьезными симптомами коронавируса. Сначала болезнь проявилась у Мамаду Силла и Уроша Радаковича. Последнему даже делали специальные процедуры для кислородной поддержки (не ИВЛ). То есть это не просто случайный положительный тест, а действительно серьезная болезнь. Врачи до сих пор не определились, насколько заражение опасно для спортсменов, и подвергает ли оно риску дальнейшую карьеру футболистов. Тем не менее, четыре футболиста «Оренбурга» оказались в больнице. В том числе Мишкич и Алвеш, у которого совсем недавно проявился вирус и поднялась температура.
ВАЖНО: По данным «Спорта День за Днем», «Оренбург» уже не ограничивается тестами на коронавирус. Вся команда сделала КТ (компьютерная томография). В результате у двоих игроков диагностировали двустороннюю пневмонию, хотя тест на коронавирус дал отрицательный результат. COVID-19 у них подтвердился только после того, как взяли анализ из слизистой легких.
В связи с этим хочется спросить: почему «Локомотив» не сидит на карантине, если главный тренер Марко Николич напрямую общался с заболевшими? Оставим это на совести руководителей футбола.
С момента обнаружения коронавируса в «Оренбурге» количество зараженных увеличилось. Но это не было так, что одни больные ходили по базе и заразили других. Тех, кто сдал положительный тест, сразу изолировали. Как только выяснилось, что симптомы проявляются у кого-то из здоровой группы, то на изоляцию в гостиницу в строгом порядке посадили всех. Именно поэтому карантин в клубе продлевают, поэтому Роспотребнадзор не позволил команде сыграть с «Уралом» основным составом без зараженных. По данным «Спорта День за Днем», с большой долей вероятности «Оренбург» не сможет сыграть и с ЦСКА 8-го июля, хотя ранее картина казалась позитивнее.
При этом медицинский регламент РПЛ не отменяла. Несмотря на то, что Роспотребнадзор дает разрешение играть некоторым командам, если большая часть команды, за исключением 1-3 игроков, сдает два отрицательных теста, то 14-дневный карантин для заболевших никто не отменял. Очень странная ситуация произошла с тем же Байрамяном, который, по словам Карпина заболел 14-го июня и положительный тест сдал 15-го, но сыграл против тульского «Арсенала» 27-го июня. РПЛ затем объяснила, что на самом деле Хорен сдал положительный тест 12-го, но вопросы все равно остались. Причем ситуацию с появлением Виктора Гончаренко на бровке ЦСКА вообще никак не прокомментировали, хотя главный тренер уезжал в Беларусь и по возвращении тоже должен был сесть на 14-дневный карантин.
Я не призываю к тому, чтобы «Оренбург» выпустили. В клубе действительно серьезно болеют. И это, можно сказать, упущение РФС и РПЛ, которые при всех медицинских рекомендациях все равно подвергли риску футболистов. История «Оренбурга» доказывает, что как ни защищайся, вероятность заражения все равно существует. И другие клубы РПЛ могут столкнуться с этим в любой момент. Однако, глядя на пример «Оренбурга», они не будут во всеуслышанье кричать, что сдали положительный тест. Лучше скрыть этот факт и надеяться, что о нем никто не узнает.
По данным «Спорта День за Днем», есть положительный тест на коронавирус в тульском «Арсенале». Однако президент клуба Гурам Аджоев опроверг эту информацию, которую ранее выдал журналист Сергей Егоров задавшись вопросом: «Почему из команды резко исчезли защитник Гиа Григалава и тренер Валерий Климов?». Кстати, в заявке на игру с «Ахматом» так же беспричинно не оказалось Артура Нигматуллина.
Есть версия из источника, близкого к клубу, что тульский «Арсенал» нашел способ избежать карантина. Команда сдает тесты на коронавирус в Москве. Соответственно, если кто сдает положительный, то он остается там, а в Тульскую область ни один зараженный футболист или положительный тест не попадают. Но в таком случае с Григалавой должна сесть на карантин и контактная группа, которая точно есть. Но для того, чтобы знать правда это или нет, нужен хотя бы интерес к этому со стороны РПЛ.
Однако все это никак не поможет «Оренбургу», который пока что идет прямой дорогой к вылету. Причем незаслуженно. Тому же «Краснодару» клуб ни разу не проигрывал за три сезона в РПЛ. «Оренбург» победил «Урал» в гостях и вполне мог бы взять три очка дома. Даже ЦСКА команда уже побеждала в прошлом сезоне, тем более игра 8-го июля должна пройти дома, где оренбуржцы традиционно играют сильно. Однако клуб всего этого лишился по не связанным от него причинам.
В связи с этим предлагаю вернуться к обсуждению расширения чемпионата России до 18 команд, чтобы команды не вылетали из РПЛ не по спортивному принципу. У «Оренбурга» есть качественный стадион, на который всегда ходят болельщики, и который имеет лицензию РФС и УЕФА, то есть команда без проблем может играть в еврокубках. Бюджет «Оренбурга», несмотря на заявления злопыхателей, позволяет комфортно играть в РПЛ. Так зачем мы избавляемся от команды, которая хочет и может выступать в высшей лиге, но попала в такую неприятную ситуацию, чьи футболисты сейчас держатся за свое здоровье в больнице?
Изначально одним из главных аргументов РФС и РПЛ, чтобы доиграть чемпионат был спортивный принцип, который надлежало сохранить. Не говоря уже о том, что каждый клуб оказался в ситуации, когда принцип не был соблюден. «Оренбург» и вовсе практически ничего не может сделать, чтобы сохранить прописку в РПЛ. И это неправильно.
Читайте также
Появился новый претендент на Чалова. Кто будет конкурентом Федора?