• «Оренбург» не продавал Сутормина в «Рубин». Трансфер «Зенита» чище, чем кажется

    Ничего криминального не случилось, но могло

    06.07.19 15:28

    «Оренбург» не продавал Сутормина в «Рубин». Трансфер «Зенита» чище, чем кажется - фото

    Фото: ФК «Оренбург»

    Невероятная история Алексея Сутормина.

    Казанский «Рубин» едва не провернул идеальную аферу в стиле фильмов «11 друзей Оушена» и «Ограбление по-итальянски». В субботу, 29 июня, «Рубин» объявил о переходе полузащитника «Оренбурга». По-быстрому футболиста одели в форму, отправили на тренировку, а потом взяли стандартное интервью о трансфере и сразу опубликовали.

    Момент был выбран идеально. В 12.00 «Зенит» играл товарищеский матч с «Гонведом» (3:0), в 17.30 – с «Црвеной Звездой» (1:0). Весь руководящий состав находился на сборе в Австрии, поэтому никак не мог даже отреагировать на вопиющее решение «Рубина».

    Казанский клуб поспешил отправить в РПЛ заявку на Сутормина. Однако сам трансфер не состоялся. Переговоры и оформление перехода со стороны «Оренбурга» вел Эдуард Сафонов, человек, не находящийся в штате клуба. То есть он не может подписывать документы от лица оренбуржцев, не может решать вопросы с заявкой футболиста. Сафонов – агент, который помогает «Оренбургу» комплектовать состав и вести трансферную работу. Обладая большими связями с «Рубином», естественно, он хотел помочь казанскому клубу увести Сутормина из-под носа «Зенита»,  тогда как петербургский клуб практически довел переговоры с Алексеем до завершения. И казанской стороне удалось бы провернуть невероятную сделку, если бы «Оренбург» действовал рассеянно. 

    Однако «Оренбург» не одобрил этот трансфер. Генеральный директор Игорь Дегтярев вовремя поставил вопрос на паузу и сильно удивился происходящему беспределу. Формально «Оренбург» отказал «Рубину» в трансфере Сутормина. Никаких денег клуб не получал. Но Сафонов сказал игроку, что все улажено, поэтому Алексей сказал на камеру слова, которые ему теперь долго будут припоминать: «Я рад, что перешел в казанский клуб».

    Но Сутормин вовсе не виноват. Он оказался заложником ситуации. Футболисты гораздо меньше понимают в трансферах и переговорах, чем агенты. Сутормину сказали, что «Рубин» видит его ключевым игроком, у него будет постоянная игровая практика, а «Зенит», мол, нарочно тянет переговоры, потому что не слишком заинтересован. Логично, что Алексей решил перейти в «Рубин», хотя его всегда подкупали слова об интересе со стороны Сергея Семака и изначально футболист хотел перейти в «Зенит». Просто не на заниженных условиях. Почему если игрок хочет перейти в «Зенит», то должен получать контракт в два с половиной раза меньше, чем у Антона Заболотного? Естественно, на предложения 300 и 500 тысяч евро в год он ответил отказом и согласился на переход в «Рубин». Думаю, казанцы не сказали Сутормину, что опубликуют видеоинтервью сразу же. Он добродушный человек, ответственный и сугубо положительный. Всегда был готов поучаствовать в любой социальной акции «Оренбурга». Сутормин не смог сдержать слез после первого гола в РПЛ , потому что посвятил его своей прабабушке, ушедшей из жизни за месяц до этого. Разве мог такой чувствительный игрок перейти в новый клуб, не попрощавшись? Хотя бы в своем «Инстаграме». Но ни клуб, ни футболист не опубликовали ни слова. Потому что переход на тот момент не состоялся.

    «Зениту» было не сложно договориться о трансфере с «Оренбургом». У клубов хорошие отношения и налаженная связь. В переход Сутормина в «Рубин» изначально слабо верилось, но у казанцев не было реальных прав на игрока.

    Читайте также

    Аналитический анонс матча «Зенит» – «Локомотив» за Суперкубок России

    Семак чистит команду. С каким составом «Зенит» подошел к старту сезона

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»