На сей раз в рубрике «Забытые имена» я подготовила для вас встречу с олимпийским чемпионом, многократным чемпионом мира и Европы Виктором Шалимовым. Сейчас он работает советником главы Мытищинского района по спорту и играет за команду «Легенды СССР». Игроки того поколения — люди особенные, настоящие фанаты хоккея. Несмотря на возраст, никак не могут повесить коньки на гвоздь.
Неужели у нас нет своих специалистов?
— Отказаться от хоккея совсем не смогу никогда. Привык. Ничего не могу с собой поделать, — улыбаясь, рассказывает Виктор Иванович. — Недавно участвовал в матче-акции Ильи Ковальчука, где играли бизнесмены, политики, музыканты. Это, конечно, здорово. Но если бы привлекали еще больше ветеранов хоккея, было бы еще лучше. У многих же болельщиков ностальгия по тем временам. Приезжают энхаэловцы, все говорят: ой, как здорово. А про наше поколение вспоминают редко. И еще я иногда играю в футбол. Ведь еще в детстве выбирал между мячом и шайбой. Хоккей мне понравился больше своей динамичностью, быстротой.
— То есть ни разу не пожалели, что предпочли хоккей футболу?
— Нет, ни капельки. Хотя погонять мяч все равно хотелось всегда. Если же сейчас по телевизору одновременно идут футбол и хоккей, я выбираю хоккей. С созданием КХЛ матчи стали еще более интересными. Что же касается футболистов, то слишком уж в прессе их поднимают до небес. Особенно много пишут о сборной. О каком уровне здесь вообще может идти речь? И я удивляюсь, почему приглашают на пост главного тренера российской команды именно иностранцев?! Неужели у нас нет своих специалистов?! Надо бы привлекать их. Может, с легионерами проще работать в том плане, что у них больше карт-бланш. А болею я, конечно, за «Спартак». Хотелось бы видеть игру более стабильную, и чтобы сами футболисты больше выделялись индивидуально.
— Как в свое время вы и ваши партнеры в хоккее… Какой сезон в карьере Виктор Шалимов вспоминает с особой теплотой?
— Конечно же сезон-1975/76, когда мы выиграли чемпионат мира, Олимпиаду. Но, как мне кажется, в основном почему-то выделяют тройки и пятерки армейские. Будто бы только они в хоккей и играли. Звено же Шалимов — Шадрин — Якушев народ помнит, но, к сожалению, пишут о нас мало. Впрочем, как и о тройке Капустин — Шепелев — Шалимов. Вроде бы на чемпионатах мира, на Кубках Канады мы тоже что-то делали. А вроде бы нас там и не было.
— На ваш взгляд, есть ли в сегодняшнем хоккее звено, которое заметно выделяется на фоне других?
— Была отличная тройка: Морозов — Зарипов — Зиновьев. Жаль, что Сергей по каким-то причинам не задержался в Казани. Хорошо хоть связка в «Ак Барсе» сохранилась. В других же командах трудно кого-то назвать, когда в составах меняется по 15 человек.
Жены домой, мы — на сборы
— Насколько я знаю, вы каждый день ходите на работу. После трудовых будней как проводите выходные?
— Люблю гулять с внуками. У меня их двое — четырех и восьми лет. В хоккей пока ни одного, ни другого не тянет. Старший хочет стать, как он говорит, конструктором. Младший же для выбора профессии пока не созрел. Я бы, конечно, был не прочь, чтобы оба пошли по стопам дедушки. Тем более что мальчишки больно уж шустрыми растут. Пока же только со мной во дворе шайбу с мячом гоняют. Иногда еще играем в теннис и бадминтон. А прививать любовь к спорту мне помогает моя жена. После встречи со мной она его сильно полюбила (улыбается).
— Расскажите, как эта встреча состоялась?
— Тайн нет. Вместе учились в 9-м и 10-м классах. Потом начали встречаться. Вскоре поженились. Живем долго и мирно и день рождения справляем в один день. Представляете, как мы удивились, когда выяснилось, что мы еще и одного года! Наши общие друзья почему-то говорят, что и родились мы в одном роддоме. Хотя такого не было. Зато было много чего другого. Когда я приезжал домой после неудач, Ирочка — единственный человек, которому я мог выложить буквально все. И она всегда относилась с пониманием. И скучали, конечно, друг по другу очень сильно. Раньше же нас закрывали на базе. Правда, разрешали иногда женам мужей навещать. Они приезжали в Серебряный Бор, мы ходили в клуб, который находился прямо на территории, посмотреть кино. Иной раз и за пределы базы нас выпускали. В театр, например. Такие вот были свидания. А на хоккей Ирина приходила практически всегда. Перед матчем встретимся, билеты передадим, после игры поцелуемся. И все. До новых встреч. Жены — домой, мы — на сборы.