Окончание чемпионата мира по биатлону не за горами. Осталось всего четыре гонки — два масс-старта и две эстафеты. Медалями российская сборная болельщиков не балует. Возможно, из-за нездоровой атмосферы в команде. О внутренних проблемах СБР, промежуточных итогах выступления наших биатлонистов, а также о шансах на пьедестал в оставшихся гонках корреспондент «Спорта» решил поговорить с двукратным олимпийским чемпионом Анатолием Алябьевым.
— Анатолий Федорович, можно задать вам несколько вопросов о подвигах российских биатлонистов в Ханты-Мансийске?
— Подождите, сейчас подойдет один интересный человек, который расскажет вам много занимательного — и куда лучше меня…
К удивлению корреспондента, этим интересным человеком оказался олимпийский чемпион 1984 года, пятикратный победитель первенств планеты, почетный гражданин Ханты-Мансийска Юрий Кашкаров.
— Юрий Федорович, что можете сказать об итогах выступления нашей команды на данный момент?
— Что тут говорить — откровенно неудачно пока все складывается.
— Почему наши лидеры не могут даже близко подобраться к пьедесталу?
— Мы об этом в кулуарах разговариваем. Мнения сходятся — руководство выбрало неправильную систему подготовки к главному турниру сезона.
— А что с молодыми спортсменами? Те же проблемы? Им ведь надо показывать себя…
— Честно говоря, ту же Токареву я увидел только что. Ничего по поводу нее сказать не могу. А вот Юрлова выступает достойно. У нее есть потенциал. Пожалуй, Екатерина чуть ли не единственный прогрессирующий спортсмен в нашей команде на этом чемпионате. У остальных — спад. Зайцева вроде тоже начала что-то показывать, но тут же приболела.
— И все же: есть у нас шансы взять медали в масс-стартах и эстафетах?
— Я бы сказал: пятьдесят на пятьдесят. Есть одна проблема: в эстафетах у нас не хватает четвертого человека. Четвертые — слабые звенья. Мне кажется, есть шанс зацепиться за бронзу. Конечно, будем надеяться на победу, но, судя по тому, как складываются обстоятельства, это задачка не из легких.
— Вы сказали, что СБР ведет неправильную политику. Что думаете об отставке Владимира Драчева?
— Он не смог найти общий язык с руководством. Драчев привык высказывать свое мнение прямо. И несколько острых фраз в адрес шефов сразу привели к отставке.
Видимо, отставка Владимира Петровича задела и Алябьева, поскольку он с энтузиазмом вмешался в разговор и подвел итог беседы следующими словами:
— Мы все переживаем, волнуемся… Это же чемпионат мира! Я думаю так: если наши по итогам эстафеты не выиграют золотые медали, всем тренерам нужно собраться, подписать бумагу и покинуть команду. Это решение будет правильным.