Экс менеджеру пилота Виталия Петрова и бывший коммерческий директор «Катерхэма» Оксана Косаченко рассказала корреспонденту «Спорта День за Днем», какие изменения последуют с покупкой американской компании Liberty Media коммерческих прав Формулы-1. Отметим, что сегодня Liberty Media офицаильно объявили о сделке, общая сумма которой составит 8 млрд долларов.
— Для обычного зрителя Формулы-1 с приходом новых владельцев ничего не изменится, — заявила Косаченко. — Они никогда не знали, кто стоит за Формулой-1, так их это и не интересует. Для нас с вами не важно, кто всем управляет — CVC Capital Partners (бывший владелец) или Liberty Media (нынешний). С точки зрения серьезной перспективы, то приход в Формулу-1 большой медийной компании может ей пойти только на пользу. В отличие от CVC Capital Partners новые хозяева Liberty Media заинтересованы в развитие спорта через те активы, которыми эта компания владеет. Я рассчитываю, что в ближайшее время увеличится влияние и вообще присутствие Формулы-1 в социальных медиа, скорее всего, мы увидим интересный видеоконтент, который будет распространяться. Ну и, безусловно, через американские сети Liberty Media мы увидим усиление Ф-1 в Америке.
— Приход американских владельцев «королевских гонок» может отразиться на гран-при России?
— Никаким образом владельцы коммерческих прав не являются единоличной компанией, которая принимает решения. В первую очередь существуют международная автомобильная федерация, которая утверждает тот или иной календарь, существуют количество трасс, с которыми уже заключены коммерческие договоры. Вот на днях Монцу пролонгировали. Поэтому глобального изменения календаря Формулы-1 в ближайшее время не будет. Если появится второй гран-при в Америке, о чем уже давно говорят, — дай-то бог, но перевести всю Ф-1 на американский континент не представляется возможным. И не кажется нужным, поскольку там есть свои соревнования, которые пользуются большой популярностью.
— То есть гран-при России ничего не грозит?
— Нет, никаких проблем не будет абсолютно. Договор подписывали не CVC Capital Partners, а Formula One Management, которая никуда не делась.
— С приходом Liberty Media могут появиться платные трансляции, это не отобьет интерес к Ф-1 у наших зрителей, которые не очень-то привыкли платить за показ спорта?
— Не владею всей информации, но, насколько мне известно, существуют обязательные условия предоставления бесплатного контента, если есть канал, так называемый open-air, который готов покупать ТВ-права и бесплатно показывать. До тех пор пока в России холдинг Газпром-медиа и его канал «Матч!» будут готовы нам показывать Ф-1 бесплатно, мы будем его смотреть бесплатно. Платные трансляции — как правило, альтернативное вещание, которое отличается качеством картинки, которое мы видим по обычному каналу. Там больше аналитики, больше камер на трассе, больше возможностей.
— Берни Экклстоун заявил, что останется промоутером Формулы-1 еще на три года. Но должность его изменится?
— Он сохраняет ту же самую позицию, которую и занимал, — это управляющий директор. Никаких изменений с приходом новых владельцев для него не будет.