На Гран-при России могут засветиться сразу три российских пилота. Артем Маркелов примет участие в одной из тренировок, пилот «Уильямса» Сергей Сироткин выйдет на старт в главной гонке, а Даниил Квят может официально вернуться в «Формулу-1». Чего ждать от воскресной гонки в Сочи, корреспонденту «Спорта День за Днем» рассказала бывший коммерческий директор «Катерхэма» Оксана Косаченко.
Возвращение Квята в «Торо Россо» находится в стадии завершения
— Два предыдущих Гран-при России проходили в конце апреля — начале мая. Перенос на осень может сказаться на интересе болельщиков? — Гонка в Сочи уже не в первый раз проводится осенью. Думаю, не случайно промоутеры российского этапа договаривались об этом с руководством «Формулы-1». Это ведь интересный период активности на Черном море, бархатный сезон. Очень много отдыхающих, которые с удовольствием посетят заезды в Олимпийском парке. По информации, которая есть у меня, проблем с посещаемостью возникнуть не должно. Надеюсь, что трибуны будут заполнены.
— Как вы думаете, зрителям будет интересно? — Гонки в Сочи всегда интересные. Если послушать инсайды из разных команд, все ждут, что прибавит «Феррари». Посмотрим, как это будет реализовано. Приблизится ли Себастьян Феттель хоть чуть-чуть к Льюису Хэмилтону, которого он уже отпустил в личном зачете, сможет ли «Феррари» догнать «Мерседес» в Кубке конструкторов. Надеемся, что именно сочинская гонка, которая всегда изобилует авариями и неожиданными сюжетами, внесет какую-то корректировку в ситуацию в чемпионате. Изменить ее очень тяжело, но подправить вполне реально.
— Для вас есть какие-то личные интриги предстоящего Гран-при? — Конечно, очень хотелось бы, чтобы наши ребята неплохо выступили дома. Прежде всего это Сергей Сироткин. В первой пятничной тренировке примет участие тест-пилот «Рено» Артем Маркелов. Конечно, желаем ему и хороших результатов в «Формуле-2», и пробиваться вперед. Тем более что, как говорят, дома и стены помогают.
— В среду Маркелов сказал, что подписание Даниила Квята в «Торо Россо» практически завершено. Ждем официального объявления уже в Сочи? — Хельмут Марко, глава юниорской программы «Ред Булл», уже объявил, что именно в Сочи представят одного из пилотов команды «Торо Россо» на следующий год. И да, возвращение в команду Квята находится практически в стадии завершения, даже объявления.
Переезд Гран-при России в Петербург
— По ходу нынешнего сезона появлялось очень много новостей о переходах гонщиков из одной команды в другую... — Мне показалось, что очень важную роль сыграла проблема «Ред Булл». У них не оказалось подготовленных гонщиков, которых могли бы пригласить в главную команду или «Торо Россо». Хельмут Марко вынужден рассматривать кандидатуры тех, с кем он уже расстался. Мне кажется, сейчас пересматриваются очень многие программы подготовки пилотов.
— Например? — Можно вспомнить рокировку Шарля Леклера из «Заубера» и пилота «Феррари» Кими Райкконена. Следующее доказательство того, что программа «Феррари» работает, — это Антонио Джовинацци, подписанный на днях «Заубером». Сейчас, мне кажется, в стадии догоняющих помимо просевшего «Ред Булл» находится «Мерседес». Им так и не удалось пока найти место одному из своих самых ярких воспитанников — Эстебану Окону. Программа должна работать. Тихо и спокойно себя сейчас ведет «Рено». Они прекрасно понимают, что своих пилотов, подготовленных в собственной академии, нет. Но поверьте, через несколько лет у них появятся хорошие гонщики, которых «Рено» подготовит для своей команды «Формулы-1».
— Давайте вернемся к Гран-при Сочи. Раньше люди шли на местный автодром поддержать Квята. Сироткин за то время, что он в «Формуле-1», стал для российских болельщиков настолько же узнаваемым? — Первый раз слышу, что кто-то ходит на Гран-при специально на кого-то смотреть. Безусловно, в России поддержка своих спортсменов всегда высока, мы помним это еще по временам, когда у нашей страны не было своего этапа. Но вообще люди ходят на гонки, чтобы просто посмотреть на «Формулу-1». Очень долго ее ждали в стране, и то, что она проводится у нас уже пятый год, — это, конечно, сам по себе невероятный факт. Многие ходят, приносят флаги, но процентов 85 — это просто те, кто любит Гран-при и ходит смотреть на гонки.
— Одно время говорили, что в Сочи будет проводиться ночная гонка. На ваш взгляд, это реальный вариант? — Я, конечно, представляю, какая это будет красота, но почему-то мне кажется, что сейчас нет такой возможности. Нужно ведь потратить достаточно значительную сумму, чтобы оснастить трассу всем необходимым для проведения ночной гонки. На мой взгляд, такая цифра исчисляется десятками миллионов долларов, а после проведения чемпионата мира по футболу, наверное, было бы не очень правильно потратиться на такое дополнительное развлечение. Тем более что оно мало что может прибавить. Вместимость не увеличится до 70 тысяч, а имеющиеся трибуны и так заполняются.
— То есть это совсем не нужно? — Ночная гонка — это исключительно имиджевая история, но она достаточно затратная. Нужна ли она сейчас «Формуле-1»? Если бы это была уникальная ночная гонка, то об этом можно было бы говорить. Мне кажется, что на Гран-при России и так достаточно привлекательных сторон, которые можно обыгрывать и использовать. Так что ночная гонка — это просто бонус, но в нем нет необходимости.
— Сейчас строят автодром под Петербургом, в «Игоре». Как думаете, реально, что когда-нибудь Гран-при России переедет из Сочи в «Игору»? — Я таких решений не принимаю, поэтому просто не могу себе позволить делать умозаключения на эту тему.