Патриотичные подгузники
Более чем уверена, канадцы готовы были отдать все, что угодно за золото мужского хоккейного турнира. Но вот сюрприз: когда подопечные Майка Бэбкока не смогли квалифицироваться в четвертьфинал напрямую, ни журналисты, ни болельщики камней из-за пазухи не достали. Ни одного обидного слова в адрес хоккейной сборной не появилось на страницах местных печатных изданий. То же самое можно сказать об остальных СМИ. При такой поддержке команде действительно и играется лучше и дышится легче. Для игроков, выступающих в НХЛ, терминов «пресс» или «излишнее давление со стороны публики» не существует. Напротив, чем больше в них верят, тем лучше у них получается.
Финал — это было событие не просто национального масштаба. Казалось, что для канадцев Вселенная замкнулась на льду Canada Hockey Place. Уже в восемь утра к шатрам с большими плазменными панелями выстроились длинные-длинные очереди. Кто-то захочет смотреть такую встречу дома, у телевизора? Конечно, нет! Только с единомышленниками! Так же, как и ты сам, разрисовавшими свои лица под национальный флаг и облаченными только в патриотичные цвета. Хитом стали подгузники для младенцев с изображением кленового листа. В Северной Америке «ходить» на хоккей начинают с младенчества. Заботливые родители одевают малышей в специальные, звукоизоляционные наушники. Кстати, дополнительного билета на таких крох не требуется.
За ценой не постояли
Уже за пару часов до начала игры улицы вымерли. Все заняли выжидательные позиции на стадионе, у экранов, дома. На подходах к арене купить билет было невозможно. Максимум, что продавали — это красные варежки с кленовым листом на ладошке. Те самые, которые стали, наверное, главным символом Олимпиады в Ванкувере. Правда, если в магазине они стоили 10 долларов, то на улице — 100. Говорить о ценах на билеты излишне. Во-первых, их почти не продавали. Во-вторых, цены на то, что «выбросили» спекулянты на интернет-странички, были просто заоблачными. Например, четыре билета на хорошие места (а продавались они только пакетом) достигли цены в 100 тысяч долларов. Купить на этот матч ложу можно было минимум за 138 тысяч долларов. И ведь не осталось свободных мест на арене! Как уже было написано выше: канадцы ради этой победы были готовы на все.
Все «селебрити» — звезды — Северной Америки были здесь. Артисты, музыканты, спортсмены. Какая уж там церемония закрытия! Она начиналась через два часа после финала, и до нее можно было дойти, просто перейдя дорогу. Но это событие по интересу со стороны публики ни в какое сравнение не шло с финальной хоккейной игрой.
Уже сам выход своей сборной в финал канадцы отпраздновали с размахом. Накануне решающей схватки вся центральная улица города — Робсон — была замусорена пустыми банками от пива и кусками одежды. Шествие ста тысяч человек не прекращалось всю ночь. Говорят, что в ночи по улице бегали девицы, размахивая своими бюстгальтерами. А нижнее белье с кленовыми листами в местных магазинах размели в первую же неделю Игр. Власти города решили от греха подальше закрыть все алкогольные магазины в два часа дня в воскресенье. Правда, канадские болельщики находчивы. Они не ложились спать накануне встречи. Поэтому ясное утро (а в этот день в Ванкувере в кои-то веки дождя не было) многие фанаты встретили прямо в центре города. После чего направились на площадь, где в итоге в компании нескольких десятков тысяч человек наблюдали игру в прямом эфире на огромном экране. Таких экранов в Ванкувере было установлено с десяток.
Счастье есть
Сам финальный матч получился более чем достойным завершением Игр. Великолепный хоккей в исполнении двух североамериканских сборных в течение почти 68 минут «чистого» времени без сомнения привел в экстаз всех любителей игры. И подарил невероятные эмоции даже тем, кто сопереживал американцам. Те уступили в овертайме. Сидни Кросби, «отсидевшийся» весь турнир в тени, стал героем нации, пробив MVP турнира — Райана Миллера на восьмой минуте дополнительного периода.
Боже мой! Что творилось в стенах арены в этот момент! Словами просто не передать. В какой-то момент показалось, что болельщики просто разберут стадион на камешки, а барабанные перепонки не выдержат напряжения. Особенно, когда стадион начал скандировать: «Роби!» Роберто Луонго — любимец местной публики, человек, у которого на маске «Ванкувера» до сих пор красуется буковка «С», несмотря на то, что капитанами вратари в НХЛ больше быть не могут — выехал на центр поля, чтобы приветствовать своих болельщиков. А потом, когда все официальные процедуры были проведены, Луонго снова выкатил на площадку. Еле неся длинную удочку с надетым на нее громадным канадским флагом. Сборная «кленового листа» опровергла утверждение, что она не умеет выигрывать в своих стенах, и сделала счастливыми всех, без исключения, канадцев. Конечно, такая любовь к хоккею, какая царит здесь, да еще и обострившаяся на время Олимпиады, требовала отдачи. Кстати, после того, как мужская сборная Канады выиграла золото, вся делегация хозяев установила рекорд — 14 наград высшей пробы на Белых играх до сих пор не завоевывал никто. Кстати, если после победы женской сборной Канады, выходящих с арены болельщиков встречали золотыми баночками колы с поздравительными надписями, то по случаю победы мужчин изготовили майки «Gold Canada».
Ванкувер
Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №8 (3-9 марта 2010 года).
Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.