В понедельник — игра с ЦСКА. Без зрителей, но с такой сумасшедшей интригой, что игрокам должно хватить собственных эмоций, чтобы ноги сами несли к воротам соперника. Голы будут, не сомневаюсь.
Вопрос в том, кто окажется хитрее в завершающей стадии атак и чья оборона сыграет грамотнее. Армейцы в последнее время меньше двух мячей не забивают, их быстроногий форвард Ахмед Муса при поддержке Кейсуке Хонды и Алана Дзагоева выдает такие номера, после которых и не вспоминаешь об отсутствии Сейду Думбия. «Зенит», в свою очередь, допускает детские ошибки при защите своих ворот, причем в большом количестве. Правда, это в первую очередь касается матчей в Лиге чемпионов, но встреча с ЦСКА по всем параметрам годится для сравнения с лигочемпионской. Тем более сейчас, когда наступает определяющий момент борьбы за золотые медали.
Центральный защитник «Зенита» Николас Ломбертс в интервью по окончании открытой тренировки сказал, что это будет битва за «шесть очков», а возможная победа над ЦСКА непременно должна помочь сине-бело-голубым вернуть уверенность в себе и сделать еще один шаг к возвращению прежней игры. От слов — к делу. От действий того же Ломбертса, абсолютно заслуженно признанного в минувшем сезоне лучшим легионером премьер-лиги, но менее ярко выступающего этой осенью, зависит, как будут чувствовать себя на поле примы — Халк, Мигель Данни, Александр Кержаков. Им нужна уверенность в тылах. Вместе с Николасом за сохранность ворот Вячеслава Малафеева будут отвечать его коллеги по амплуа — Александр Анюков, Бруну Алвеш и Томаш Губочан. Может, вместо португальца с первых минут сыграет Ренат Янбаев. Квартет разрушителей у чемпионов России все равно окажется, как всегда, интернациональным.
Вот и послушаем на пустом стадионе, как защитники «Зенита» подсказывают и помогают другу другу. И не только они — как обороняется вся команда. Благо в нашей талантливой редакции есть журналисты, владеющие как английским, так и португальским языком, да и словацкий при необходимости есть кому разобрать, хотя Губочан вряд ли использует родную речь в игре. Как и Ломбертс — фламандскую. С русским языком тоже, думается, как-нибудь разберемся, даже если «подсказ» не всегда будет цензурным. Чего, впрочем, не хотелось бы, поскольку с развитием науки и техники до телевизионных болельщиков, среди которых есть и дети, стало доходить даже слишком много информации с полей.
Пожелаем Ломбертсу и Ко сказать свое веское слово на поле, а потом и за его пределами — в микст-зоне.