Открытый чемпионат США по теннису закончился сегодня ночью самым удивительным мужским финалом сезона. При всей конкуренции в мире спорта теннис остался рейтинговым зрелищем даже в таком пресыщенном городе, как Нью-Йорк. Голливудские, спортивные и прочие звезды, так же как тысячи простых болельщиков, с упоением следили за вечным «мячик налево — мячик направо» и не требовали никаких революций в правилах. Теннисный ужин оказался разнообразным: привычное лакомство в женском финале и экзотический деликатес в мужской части сетки.
Давид против Голиафа
Когда-то это должно было случиться. Эпоха Большой четверки в мужском теннисе при всем ее великолепии не могла продолжаться вечно. Концовка нынешнего сезона идеально подходила для того, чтобы закадычные друзья Джокович, Надаль, Федерер и Маррей наконец-то провели финал Большого шлема где-нибудь в отдалении от кортов. Испанец «благодаря» травмам отпросился с US Open еще до начала, так что одна вакансия в полуфинал заранее освободилась. Остальные неуязвимые прибыли в Нью-Йорк, но их беспардонно отодвинули в сторону два человека, не похожие друг на друга. Японец Кеи Нисикори — скромный Давид на фоне гигантов большого тенниса. Выпускник легендарной академии Ника Боллетьери давно считался обладателем билета в светлое будущее, но хрупкость организма и чисто японский трудоголизм, заставлявший парня выкладываться в каждом матче на 200 процентов, мешали ему проходить дистанции длинных турниров. В противоположность ему хорватский Голиаф Марин Чилич еще на юниорском уровне показал всем силушку богатырскую, став первой ракеткой «маленького» тура. Однако во взрослых сетках Чила долгие годы пасовал перед Четверкой, превосходившей его в технике и разнообразии тенниса. Объединяет их только то, что именно сейчас оба созрели для большой победы. Чилич за последние полтора года выучил новые игровые схемы, а Нисикори наконец-то укрепил руки и стал стабильно подавать и лупить с форхенда. Жаль, что титул достанется только одному из них, но Чилич и Нисикори молоды. У них еще много Шлемов впереди.
Дорогая мама
Серена Уильямс любит показывать, что при всех своих рекордных заработках и гламурных съемках она осталась простой афроамериканской девушкой. Поэтому частенько именует себя по-простому «мамой» или «мамочкой». После этого US Open можно с уверенностью сказать, что такой дорогой мамаши во всем мире не сыщешь. Выиграв в женском одиночном финале, королева тенниса завоевала свой 18-й Шлем, а заодно пересекла границу в 60 миллионов долларов теннисных призовых за карьеру. Нынешняя победа принесла ей 4 миллиона — три за сам титул и еще один за итоговую победу в зачете US Open Series. Таким образом, американка в очередной раз обновила давным-давно ею же установленный рекорд финансовой успешности в женском теннисе. Для сравнения: у идущей на втором месте в денежном зачете Марии Шараповой около 30 миллионов долларов. Разумеется, рекламные доходы здесь не учитываются. Такова цена исключительного превосходства Серены над другими девушками, но Уильямс-младшая не просто сильнее всех, она еще разумно и технично распоряжается этой силой. В отличие, к примеру, от Сабины Лисицки, которая за счет не женской силы могла бы быть на вершине, ан нет.
Непокоренные вершины для Серены еще остались. В первую тройку лучших теннисисток XX века традиционно включают Штеффи Граф, Мартину Навратилову и Крис Эверт. Первая до сих пор превосходит Уильямс по количеству Шлемов. У немки их 22. Вторая знаменита долгожительством, перед которым уважительно промолчит даже Кимико Датэ-Крумм. Американская чешка в 37 лет выходила в финал Уимблдона. Что касается Эверт, то ее рекорды по количеству громких романов с видными спортсменами Серене явно не побить. Может, оно к лучшему.