К сожалению, по изначальному графику подготовить новую станцию петербургского метрополитена не удалось. Сначала планировалось открыть «Новокрестовскую» к матчу 28-го тура чемпионата России «Зенит» — ЦСКА, однако в последний момент было решено доработать мельчайшие детали и перерезать ленточку на последней игре сине-бело-голубых со «СКА-Хабаровском». В итоге даже самые брюзжащие болельщики нашли новую станцию симпатичной и сделали фото в подземке. «Спорт День за Днем» тоже нашел, чем полюбоваться на пути от поезда до подножья стадиона «Санкт-Петербург». Благо, погода в Северной столице соответствовала приятной прогулке по улице.
Сделай фото на новой станции
Тестирование «Новокрестовской», построенной специально к чемпионату мира — 2018, прошло в штатном режиме. В день игры «Зенит» — «СКА-Хабаровск» ею воспользовались более 17 тысяч пассажиров, о чем в своем аккаунте Facebook написал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.
— По данным ГУП «Петербургский метрополитен» пассажиропоток на станции метро «Новокрестовская» в период с 10 до 16 часов составил 5746 проходов, после завершения матча в период с 16 до 19 часов — 11900 проходов. Тестирование станции прошло в штатном режиме, — заявил вице-губернатор.
«Новокрестовская» впервые приняла пассажиров, именно поэтому открытие станции афишировалось не столь активно. Все готово, все работает, выкатили много новейших поездов, но еще не все выходы открыты. Давки на новой станции метро тоже никому не нужны. Однако благодаря качественной работе соответствующих служб никаких толкучек не возникало даже несмотря на то, что каждый второй останавливался, чтобы сделать селфи с поездом или красивыми колоннами.
Визуальное оформление «Новокрестовской» сделано на высоком уровне. В нем, естественно, присутствуют сине-бело-голубые цвета, а дальше, может быть, и название сменится на «Зенит». Но эта станция уже имеет уникальную особенность — рельсы отделены от платформы прочной стеклянной стеной. Она настолько прочна, что даже не слышно звуков подъезжающего состава. Соответственно, нет и ветра, сопровождающегося подъездом поезда.
После выхода из вагонов люди немного путались, но исключительно из-за того, что кому-то хотелось хорошенько осмотреться, а кому-то — поскорее добраться до стадиона на игру «Зенита». В качестве компенсации этих мелких неудобств на обратном пути вход на станцию оказался ебесплатным. Но вряд ли такая милость сохранится навсегда.
От метро до стадиона — меньше 20 минут
«Спорт День за Днем» оценил работу «Новокрестовской» положительно. На «Приморской» состав остановился, а машинист предупредил пассажиров, что выход будет производиться только из трех последних вагонов. Наверняка это придумано, чтобы избежать давки на незнакомой для людей станции, поскольку в обратном направлении поезда были в полном распоряжении пассажиров.
От станции до ступеней стадиона дорога занимает около 17-19 минут. Некоторые болельщики возмущались, почему нельзя соорудить дорогу напрямую от метро к стадиону, а не в обход, однако это все снова сделано для дополнительных мер безопасности. Прямой путь к стадиону неизбежно привел бы к длинным очередям, а дорога через временный пандусный мост позволяет людям разойтись друг от друга и подходить к турникетам у входа на стадион по очереди, а не всей толпой разом. Все равно проход к стадиону через Яхтенный мост или станцию «Крестовский Остров» занимает больше времени.
В день матча «Зенит» — «СКА-Хабаровск» этот путь не казался тяжелым, так как было жарко и рассматривать красивые городские пейзажи — вид на Васильевский остров и Западный скоростной диаметр — только в удовольствие. Постоянно встречающиеся на пути волонтеры помогали с направлением, хотя и так разобраться было нетрудно. Маршрут вел прямо к центральному входу на стадион «Санкт-Петербург» со стороны парка.
В сумме «Новокрестовская» работала с 10 до 19 часов, после чего ее закрыли — тест прошел успешно, так что теперь станцию ждет обкатка и финишная подготовка к чемпионату мира. На данный момент ее полноценный запуск планируется на конец мая вместе с движением на новом участке метро Невско-Василеостровской линии от станции «Приморской» до «Беговой». Не исключено, что открытие обеих станций совпадет с днем города — 27 мая. К этому моменту определенно все точно будет работать идеально. Станция метро «Новокрестовская» по оценкам комитета по развитию транспортной инфраструктуры способна будет пропускать до 35 тысяч пассажиров в час.
Уже летом на новых станциях «зеленой» линии появится бесплатный Wi-Fi. Для подключения станций к интернету специалисты планируют установить 22 базовые станции и проложить 18 км кабеля, монтаж начнут уже в июне.
«Сегодня каждый пятый пассажир, пользующийся смартфонами, регулярно подключается к сети Wi-Fi в метро», — цитирует портал 78.ru пресс-службу метрополитена.
Напомним, строительство станций метрополитена «Новокрестовская» и «Беговая» началось в 2015 году. Стоимость работ на участке по контракту составляет 30,1 млрд рублей.
В тему: в Петербурге открыли мост Бетанкура над Малой Невой
Вечером в день матча «Зенит» — «СКА-Хабаровск» впервые открылся мост, соединяющий Васильевский остров и Петроградскую сторону через остров Серный. Вместе с мостом введен в строй новый участок набережной Макарова, который связывает с Западным скоростным диаметром.
Под мостом и на переправе еще продолжаются работы, но пешеходы и автомобилисты уже смогли оценить качество и удобство моста Бетанкура. Попасть на него можно с Уральской улицы на Васильевском острове или с Новоладожской улицы на Петроградской стороне.
Неразводной мост Бетанкура должен разгрузить Тучков мост и Васильевский остров. Мост обеспечит круглогодичное и круглосуточное сообщение между Василеостровским и Петроградским районами. На мосту предусмотрены шесть полос для движения автомобилей, тротуар и велосипедная дорожка. Последнюю пока еще не прочертили, но в ближайшее время мост приведут в его окончательное состояние. Зато виды с него уже открываются шикарные: на Ростральные колонны, панораму Невы. Можно спорить, откуда жители и гости Северной столицы будут делать больше фотографий — с моста Бетанкура или с временного моста между станцией «Новокрестовская» и стадионом «Санкт-Петербург».
Стоимость строительства моста Бетанкура достигает почти 9 млрд рублей. Переправа строилась с осени 2015 года в рамках подготовки Санкт-Петербурга к ЧМ-2018. В ближайшие дни завершатся работы по благоустройству подэстакадного пространства, окраске металлоконструкций и монтажу лестничных сходов, чтобы привести сооружение в идеальный вид.
Напомним, мост получил название в честь выдающегося российского государственного деятеля и ученого испанского происхождения Августина Бетанкура, внесшего большой вклад в развитие транспортной системы Российской империи.