Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА), как известно, изгой. IAAF поразила отечественную в правах и временно отстранила от всех соревнований. Вот это «временно» никак не оговорено по срокам. Пока ВФЛА не восстановит реноме.
Место ее руководителя не выглядит привлекательным. Предстоит Гераклов труд по расчистке Балахничевских конюшен, загаженных на зависть мифическому Авгию. Но желающие все же находятся: легенда мировой легкой атлетики Елена Исинбаева, олимпийский чемпион Пекина в прыжках в высоту Андрей Сильнов, а теперь еще и действующий президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин. Его кандидатуру выдвинула ставропольская федерация.
Сторонники Шляхтина напирают на то, что прыгать, дескать, одно, а менеджмент — совсем другое. У Исинбаевой и Сильнова нет управленческого опыта.
Вот тут они, кстати, ошибаются. 34-летняя Елена Исинбаева — мэр нижнего кластера Олимпийской деревни в Сочи. Справилась отлично. Вошла в комиссию спортсменов МОК. Ее плюсом можно было бы назвать безупречную репутацию, но на Западе Елене Гаджиевне не могут забыть высказывание об ЛГБТ-сообществе, расцененное как гомофобное. Исинбаеву даже хотели лишить поста Посла Олимпийских Игр, но она сослалась на трудности перевода и плохое знание английского. Простили.
Шляхтина почему-то выдвинули ставропольцы, хотя он — министр спорта Самарской области. Этим он, бесспорно, импонирует кое-кому из власть имущих в России, но на Западе статус чиновника — скорее минус. И это необходимо учитывать. Ведь предстоят долгие и частые переговоры. Вряд ли кто-то из руководителей мировой легкой атлетики откажется общаться с прославленной чемпионкой и рекордсменкой Исинбаевой, а вот Шляхтин — иное дело. Шансы Сильнова эксперты редакции оценивают не высоко.