Один известный ММА-журналист недавно написал: Сирил Ган изобьет Сергея Спивака 2 сентября на турнире UFC Fight Night 226 в Париже. Мол, оба поражения француза в UFC – договорные, а на деле он – страшная сила. Делать такие же резкие заявления мы не можем, поэтому разберем вопрос логически. Оба бойца имеют ярко выраженные сильные в стороны разных плоскостях и отдать кому-то предпочтение не так просто. Разберем их ударную технику, борьбу, опыт и постараемся выбрать победителя боя между Ганом и Спиваком.
Стойка
Несмотря на семь побед Сергея нокаутом, шансов вырубить Гана у него просто нет. Шансов перетыкать джебом на дистанции – и подавно: это совсем уж из разряда фантастики. И речь не только о технике, где базовый борец Спивак априори уступает базовому боксеру. Сергей ниже Сирила на шесть сантиметров, а его размах рук меньше на восемь. Даже если он попытается достать шальным размашистым ударом – наудачу – то просто не дотянется. А учитывая филигранную работу ног Гана, может и вовсе пропустить навстречу.
Фаворит тут очевиден. Сирил передвигается более ловко и быстро, а бьет не слабее. Француз – первый, кто удачно перебивал Нганну в стойке и при этом легко лавировал от его пушечных ударов. Мощь в руках и ногах Гана тоже есть: только вспомните, с какой жестокостью он отбил корпус Туивасы и нокаутировал его. Ловить здесь Сергею точно нечего.
Борьба и грэпплинг
В этих аспектах ситуация ровно обратная. Сергей с детства тренирует дзюдо и джиу-джитсу и активно использует их в боях. Бывают ситуации, когда борец переводит соперника и не знает, что делать дальше, а джитсер, знающий это, даже не может перевести. У Спивака таких проблем нет: он может и подсечкой опрокинуть – в лучших традициях самбистов – и на земле ручным треугольником задушить. Да, переводы не всегда даются ему легко, но и сопернику вырваться из цепких лап «Полярного медведя» ой как непросто.
Ган же не просто уступает в борьбе и грэпплинге, он откровенно плох в них. Его переводил ни разу не борец Нганну и с такой же легкостью переводил и душил Джон Джонс. Да, последний – настоящая легенда, но он не дрался три с половиной года и дебютировал в новом весе.
И вот уже второй раз тренер Сирила – Фернанд Лопес – обещает кормить своего подопечного только борьбой. Но верится слабо. Тренировочной лагерь Гана к Джонсу был заточен под борьбу, но в бою мы увидели только полную беспомощность француза в партере.
Опыт и ментальность
Про опыт долго говорить не будем. Сергей выступает в профессиональном ММА с 2014 года, Сирил – с 2018. В UFC оба попали в одно время. При этом Ган уже успел отметиться битвами с настоящими акулами дивизиона, но им же и проиграл. В опыте особого преимущества у кого-то нет.
С ментальностью посложнее. Нельзя сказать, что кто-то из этих бойцов отличается звериной натурой и готовностью убивать или быть убитым. И Спивак, и Ган – простые парни, которые упорно тренируются и рационально используют свои сильные стороны.
При этом Сирил может сломаться в бою, чего за Сергеем не наблюдалось. Когда на француза идет сильное давление, он намного больше ошибается и совершает необдуманных действий. Это и попытка болевого на ногу с Нганну, и безвольное поражение Джонсу.
В то же время есть пример прошлогоднего парижского турнира, который так же возглавлял Ган. Улетев в яркий нокдаун от толстячка Туивасы, он заметно разозлился и включил режим убийцы. Вполне возможно, и в этот раз родные стены придадут ему уверенности. Но как раз из-за такой ментальной нестабильности мы отдадим чуть больше предпочтения Спиваку.
Итог
Может ли Сирил пять раундов порхать по клетке, набирать очки и в какой-то момент нокаутировать Сергея? Вполне. Может ли Сергей пройти через шквал точных ударов на близкую дистанцию, перевести Сирила и заставить его постучать? Вполне. Трудно делать выбор в таком близком разборе, но все-таки Спивак выглядит увереннее. Возможно, сказывается впечатление от прошлых боев, но и не учитывать их нельзя. Сергей уверенно прошел своего соперника, не оставив тому хотя бы шанса, Сирил – сдался еще до выхода в клетку. И вполне возможно, родная публика возложит на него лишнюю ответственность в бою с очередным борцом.