Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет... Старая история повторилась. Несколько недель назад Нико Росберг извлек пользу из столкновения с партнером по команде Льюисом Хэмилтоном и последующего схода британца. Вчера сход немца помог Хэмилтону. В сингапурской ночи Льюис «угнал» первое место у напарника и был таков!
Как в старой сказке
Гран-при Сингапура всегда потрясает. Такое впечатление, что ты не смотришь реальную гонку, а играешь в новенький компьютерный симулятор. Инфраструктура в Сингапуре опережает иные края на пару сотен лет, а для автоспорта созданы совершенно невероятные условия. Идеальные съемки с вертолета и высоток в любой момент гонки, яркое освещение в кромешной дальневосточной ночи, финиш на фоне колоссальных небоскребов и сияющего тысячами огней морского порта... Настоящая сказка «Тысячи и одной ночи».
Для пилотов сложнейшая городская трасса становится тяжелым испытанием. Согласно авторитетному мнению Себастьяна Феттеля, местные повороты — угроза номер один во всей серии. Немцу можно верить, ведь когда смотришь на гонку глазами пилота через камеру на болиде, то видишь лишь калейдоскоп стен и заграждений, летящих на тебя со всех сторон. Городскую трассу перестилают каждый год заново, прямо как наши дороги, и с тем же печальным итогом. Выбоины в наскоро положенном покрытии — в порядке вещей. Так что эта ночная гонка не для слабых душ. Трудовой пот заливает лица гонщиков во время гонки, а тут еще жара... Зато красиво! «Хоть лукав и жесток, но прекрасен Восток», — как пели в заставке к еще одной восточной сказке — мультику про Аладдина.
Кот по имени Льюис
Квалификация Гран-при заранее предупредила, что несчастные случаи на трассе будут. Коварные повороты частично нивелировали преимущество двигателей «мерседесов». Немецко-британский союз Росберга с Хэмилтоном все равно оккупировал первые стартовые места, но болиды серебристых пилотов изрядно брыкались и тормозили. Оказалось, это были цветочки.
Ягодки свалились на Росберга во время прогревочного круга гонки, когда машина наотрез отказалась стартовать. Судя по гневным крикам в радиоэфире, азиатская жара помешала работе нежной бортовой электроники. Кое-как Нико удалось завести мотор, но стартовал он с последнего места. Если бы пилоты могли делать селфи во время гонки, пилот «Маруси» Макс Чилтон мог бы обогатить «Инстаграм» фотографией своего горемычного болида, опережающего «мерседес». Еще более эффектные кадры получились бы у Нико Хюлькенберга и Даниила Квята, которые обгоняли Росберга по ходу гонки. Отдадим экс лидеру сезона должное. Он оказался тверже металла своего болида. Нико стоически рулил еле движущейся «тачкой» до первого пит-стопа, где она остановилась и больше уже не завелась.
Таким образом, Льюис Хэмилтон получил шанс стать лидером сезона и блестяще им воспользовался. Похоже, что ускорение британца шокировало руководство его команды. Боссы странно затянули с последним пит-стопом Хэмилтона, будто бы пересматривали стратегию прямо по ходу гонки. А как ликовал британец после финиша! Он топтался по своему болиду, словно наевшийся кот по груди обожаемого хозяина. Он показывал большой палец во все стороны света и хлопал по плечу каждого встречного. Росберг тем временем утешался в объятиях жены. Она, в отличие от машины, осталась ему верна...