Нет ничего унизительнее для журналиста, чем находиться в микст-зоне после матчей наших команд. В принципе, мероприятие это по большому счету бессмысленное. Футболисты не любят отвечать на одни и те же вопросы, а журналисты вынуждены их задавать. Тем более сложно в тех ситуациях, когда микст-зона разделена на два сектора — для телевизионщиков и пишущей прессы, как сделано в «Лужниках». Вряд ли кому понравится отчитываться сначала перед телевизионщиками, а потом еще удовлетворять любопытство сотрудников газет и интернет-порталов. Хотя на Западе футболисты как-то находят возможность поступить, как д’Артяньян, который был готов отдать дуэльный долг и Атосу, и Партосу, и Арамису, если бы не гвардейцы кардинала.
Вот и вчера, после, казалось бы, важной победы, немногие игроки сборной России остановились перед работниками СМИ, пытающимися как-то приблизить футболистов к их поклонникам. Зенитовцы сказали, что они опаздывают на самолет. Хотя две-три минуты, наверное, роли не сыграли бы. Денис Глушаков порадовал только представителей ТВ, на других желания не хватило. Запасные, естественно, ничего не говорят. А кроме зенитовцев, в сборной не так много представителей других клубов. Некоторые из них — например, Алан Дзагоев — не общаются с прессой по своим причинам. Молчит Сергей Игнашевич, хотя его супруга, кажется, связана с журналистикой. Но он изложит свои мысли в блоге — и то хорошо. Игорь Акинфеев до такой коммуникации пока не дошел. Может, и он возьмется «за перо»? Будем надеяться.
Журналисты, думается, не обидятся, если футболисты после матчей попробуют себя в их роли. Раз им так легче, почему нет? Лишь бы читатели всевозможных СМИ были довольны. Тем более что их гораздо больше, чем зрителей на трибунах «Лужников» на любых матчах.
Москва