В матче против Швеции защитник Никита Задоров взял свое первое очко на чемпионатах мира, не удалился и при этом «постращал» скандинавского коллегу по амплуа Маттиаса Экхольма, который всю первую половину встречи разными способами «лез под кожу» ведущим российским хоккеистам – в основном нападающим. Ему хотели врезать, но сдерживались Александр Овечкин, Кирилл Капризов, Никита Кучеров, Никита Зайцев, Евгений Кузнецов, Александр Барабанов. Однако после того, как к нему подъехал Задоров, Экхольм, кажется, угомонился. По крайней мере, так показалось.
– Никита, какое волшебное слово сказали Маттиасу, что он «остепенился»?
– Да так, сказал кое-что, а кое-что на потом оставил...
– На какое «потом»?
– В НХЛ я пять раз за сезон против его «Нэшвилла» играю, так что успею выговориться.
– Экхольм – провокатор?
– Он только разговаривает. Но давайте не будем о нем.
– Просто шведы нетипично задиристо провели матч. Они с самого начала были такими или во время второго периода, по ходу которого вы им шесть штук положили, «включились»?
– Проигрывать никому не нравится. Тем более – крупно. В такой ситуации все задираются. В НХЛ мы часто друг против друга играем, знаем игроков и понимаем, кого можно и нужно задрать, а кого не стоит. Это тоже часть хоккея.
– То есть бить шведов вы не собирались, как показалось в паре моментов?
– Нет. Я знаю грань, которую не надо переходить, чтобы не схлопотать удаление. Вам это кажется сложным, для нас же это повседневно.
– А почему первый период игры со шведами таким сложным для российской команды получился? Если сравнивать со вторым – как черное и белое.
– Все никак разбежаться не могли, вот и встали. Возможно, потому что игра поздняя. Мы-то привыкли в другое время выходить. В перерыве нам сказали: «Начинайте показывать свой хоккей, тогда все будет нормально». Мы так и сделали: побежали на их защитников, не давали тем продохнуть, из-за чего они стали терять шайбу, а у нас пошли моменты, которые мы просто реализовали. Благо мастерства у нашей команды хватает.
– Победили, и теперь на повестке дня Америка, хотя в случае проигрыша могла быть Германия...
– А какая разница, с кем играть?
– С немцами теоретически полегче.
– А после них опять американцы... Так что неважно, кто и когда. Если мы настроены на золото, а мы на него настроены, то должны обыгрывать любого соперника. Второго-третьего места для нас не существует.
– За раскладами в параллельной группе следили?
– Ну как следили... Знали, при каком результате матча Канада – США с кем будем играть в четвертьфинале. Но особо на этот счет не загонялись. Было по фигу, как они сыграют.
– У американцев второй по молодости состав на турнире – 25,5 года. Как воспользоваться этим фактором? Может, запугать «юных, неоперившихся»?
– Да вряд ли... Каким бы молодым ни был их состав, звезд там тоже хватает. Патрик Кейн, Джек Айкел, Джони Годро, Зак Веренски, который подъехал на днях, – все это ведущие игроки своих команд НХЛ. Молодые братья Хьюз тоже хорошие хоккеисты. Матч в любом случае будет тяжелым. Нам важнее не на соперника смотреть, а свою игру показать. Тогда у нас никаких проблем не возникнет.
Читайте также
Россия и Канада разошлись до финала. С кем сыграем, если пройдем Америку?
Первая шайба Малкина, вторая Овечкина, шесть за период: Россия уничтожила Швецию!
«Америка – значит, Америка». Как сборная России отреагировала на разгром Швеции