• Ни слова об Овечкине!

    19.01.12 16:29

    Ни слова об Овечкине! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    В третий день Australian Open из наших на корт заглянула только 26-летняя Нина Братчикова, а спустя час с небольшим она закончила избиение итальянки Альберты Брианти и впервые шагнула в третий круг турнира Большого шлема. Счастью россиянки не было предела!

    Кому писал Федерер?

    Проходя мимо зоны игроков, я увидела Роджера Федерера. Теннисист стоял посреди коридора и увлеченно жал на кнопки своего телефона. Позже стало известно, что соперник швейцарца Андреас Бек снялся с турнира из-за травмы спины (чем породил забавные ремарки: Beck has a bad back). Кто знает, может, Роджер писал эсэмэску супруге Мирке, что, мол, освободится пораньше?

    Эх, а ведь матч против немецкого теннисиста должен был стать первым появлением четырехкратного чемпиона Australian Open в «Хисенс Арена» за последние восемь лет. Начиная со второго круга в 2004 году все свои матчи швейцарец играл на «Род Лейвер Арена». Болельщики застыли в недоумении: что делать с билетами, купленными на вечернюю сессию?! Ситуацию пришлось спасать другим гуру. Так, Рафаэль Надаль с наглостью и напором, свойственными юности, без труда разобрался с Томми Хаасом — самым возрастным игроком основной сетки (33 года и 9 месяцев). А ведь десять лет назад немец был первой ракеткой мира. Кстати, Агасси в «почтенном возрасте» (32 года) удалось выиграть австралийский чемпионат.

    Пиво теннису не помеха

    Известно, что две Марии — Шарапова и Кириленко — давние подружки. Есть у них и некое сходство. Обе блондинки с характером. В женихах — известные спортсмены. У Шараповой — баскетболист Саша Вуячич, у Кириленко — хоккеист Александр Овечкин. Если Шарапова пусть и смущенно, но рассказывает о своем будущем муже, о любви к совместным утренним пробежкам (так, выяснилось, что, будучи на «Ролан Гаррос», молодые люди вместе занимались фитнесом), то Кириленко на все невинные вопросы о бойфренде, о том, как во время турнира поддерживает ее Овечкин, смотрит ли он матчи с Машиным участием, повторяет: «Я бы не хотела говорить о своей личной жизни». О том, почему Маша рассталась с Игорем Андреевым, журналисты и вовсе боятся спрашивать. Только восклицают в кулуарах: «Бедный Игорь!» Так что какие перспективы у «микста» Кириленко — Андреев на корте (в 2010-м они дошли до полуфинала Уимблдона), будут ли они бороться за олимпийскую медаль в Лондоне, неизвестно.

    Зато обе Марии с удовольст­вием рассказывают о любви к Мельбурну. Австралийская жизнь Шараповой наполнена не только теннисом. «Так получилось, что на турнир я прилетела рано, — рассказала она. — Были выходные дни, мы много гуляли по паркам, посетили океанариум. Больше всего меня впечатлили пингвины. Они — мои любимые! То, как они выныривают из воды и погружаются обратно, — необыкновенное зрелище! Я провела с ними полчаса, еще столько же времени ушло на то, чтобы сделать снимок. Нелегко собрать нескольких пингвинов рядом. Они такие подвижные!»

     

    Кириленко же нравится под­держка местной публики: «Для нас, теннисистов, Australian Open — первый турнир Большого шлема в этом году, все немного нервничают. Болельщики же чувствуют себя более раскованно. Многие приходят на стадион с пивом. Меня это не смущает — пусть люди отдыхают. Приятно, когда что-то кричат, хлопают, выражают свои эмоции, а не сидят со скучающим видом».

    Хорошо, когда есть крыша

    Фанаты также любят австралийский чемпионат. Англичанин Дейв специально прилетел в Мельбурн на пару дней из Гонконга, где работает тренером по теннису. «Я остановился в апартаментах вместе с наставником Джейми Маррея, он мой хороший друг, раньше был спаррингом Жюстин Энен. Обожаю Аustralian Open, здесь намного веселее, чем на Уимблдоне. Каждый день концерты, атмосфера более праздничная. Билеты достать легче. И найти свободное место в открытых кортах — проще простого. На Уимблдоне, хоть они и построили новые корты, все же тесновато. И еще погода! В Австралии всегда тепло. Не то что в Англии. Помню, проснулся в 4 утра, дорога из Манчестера, откуда я родом, до Уимблдона заняла пять часов на машине. Приехал, и сразу начался дождь — и все, теннис закончился!»

    Мельбурн таких проблем не имеет. Это единственный турнир Большого шлема, где сразу три арены оборудованы крышами на случай осадков.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров