Главный тренер владикавказского «Спартака» 57-летний Юрий Газзаев, возглавлявший «Волгарь» с 2012-го по 2017-й годы, подвел итоги матча 1/16 финала кубка России против «Зенита» (0:4).
Клубы РПЛ отнеслись к Кубку серьезно
— Даже в РПЛ большинство команд «ставят автобус» против «Зенита». Почему «Волгарь» не «припарковался», а дал так много свободного пространства?
— Наверное, они понимали, что шансов против «Зенита» мало. Хотя я считаю, что нужно выстроить игру таким образом, чтобы оставалась надежда на результат. «Зенит» победил на классе.
— Хотите сказать, что если бы «Волгарь» вдесятером сидел на своей половине поля, то результат был бы тем же?
— Сложно предполагать, каким был бы счет, если бы «Волгарь» организовался, играл глубже и искал шансы в контратаках. Но все равно, мне кажется, астраханские болельщики порадовались, что такая команда приехала, и «Волгарь» старался играть в свой футбол.
— Получается, хозяева играли в той же манере, что в ПФЛ?
— Нет. Все равно осмотрительнее. Все-таки в ПФЛ они идут в лидерах. Встреча с «Зенитом» — большая ответственность, многие впервые играли против такой серьезной команды. Чувствовалось волнение. Хотя, с другой стороны, какое волнение? Ты вышел и играешь в свою силу. Выиграл — вся Астрахань будет носить тебя на руках, проиграл — не будет никаких упреков. Поэтому, думаю, хозяева были раскрепощены.
— Игра и результат сложились так, как вы предполагали?
— Могу сказать одно: клубы РПЛ не очень серьезно отнеслись к Кубку в том году. А по результатам этого года видно, что команды высшего дивизиона подошли серьезнее.
— Именно из-за возросшей ответственности Сергей Семак выставил полурезервный состав, не дав шанса молодым, как делали предшественники?
— Отчасти. В «основе» вышли 11 человек, которые практически не играли в чемпионате. Но это боеспособные футболисты — каждый из них имеет все основания претендовать на место в «основе» в дальнейшем. Им нужно было дать практику.
Маркизио играет не спеша, но делает все быстро
— Клаудио Маркизио впервые провел 90 минут. По этому матчу видно, что полузащитник провел 25 лет в системе «Ювентуса»?
— Посмотрите, насколько он рационально играет! Если соперник рядом — сразу пасует. Нужно играть неспешно — играет неспешно. Его мастерство и класс заключаются в том, что он как будто играет не спеша, но все успевает делать быстро. Очень хорош в подыгрыше, в борьбе. Приятно смотреть.
— Маммана впервые вышел за «Зенит» на правом фланге. После шести месяцев без игры лучше не начинать с центра обороны?
— Нет. Футболисты такого уровня могут отдельно взятый матч провести на другой позиции. К тому же он вышел в тот момент, когда судьба матча была решена.
— Понятно, что команды из второго дивизиона не могут всерьез рассчитывать на победу в турнире. Что «Волгарю» даст участие в Кубке и крупное поражение от «Зенита»?
— Это ориентир для молодых футболистов. Когда играешь с сильным соперником, то тянешься к его уровню. Этот матч заставит их провести анализ, понять, что нужно быстрее принимать решения. Такие матчи полезны.
Опасений за судьбу «Волгаря» не было
— В минувшем сезоне «Волгарь» занял 10-е место, но покинул лигу из-за финансовых проблем. Вы пять лет возглавляли команду. Проблемы шли по нарастающей? Или в начале того сезона не ожидали, что так сложится?
— Нет, это не было ожидаемо. Потому что во время первых встреч с руководством края нам сказали, что если выйдем в премьер-лигу, у нас будет достойный бюджет. Если попадете в «десятку», наполним бюджет для того, чтобы бороться за высокие места. Опасений не было ни у руководителей региона, ни у нас. Конечно, до моего прихода в команду в 2012-м условия были лучше, в течение пяти лет они ухудшались. Но это не тревожило, ведь у нас был хороший и перспективный коллектив, все им дорожили. Построили великолепные поля, школу и базу. Казалось, это надолго…
— Когда мы можем ожидать возвращения владикавказского «Спартака» хотя бы в ФНЛ? Такую задачу ставят?
— Если бы ее не ставили в перспективе, я бы не поехал сюда. Я 17 лет не был в республике. Сказал: «Давайте в первый год я посмотрю, какие здесь есть болевые точки и что нужно сделать». Сейчас у нас нет больших финансовых возможностей. И нужно выстраивать систему работы с молодежью. Стадион в плохом состоянии, у нас нет ни одной единицы транспорта — ни легковых машин, ни автобуса, ребята добираются сами. Нет базы, на которой мы могли бы остановиться. В регионе одно тренировочное поле — на стадионе «Спартак». И на нем тренироваться не очень хорошо… Мы единственная команда, которая не экипирована (смеется)! Нет денег, но обещают, что будет лучше. Предстоит большая работа, этот год уйдет на формирование игры и выстраивание работы.
— Будете двигаться шаг за шагом.
— Да. Я тут с удивлением обнаружил, что, кроме Джанаева, Дзагоева и Камболова, в РПЛ стабильно не играют воспитанники осетинского футбола в возрасте от 17 до 27 лет. Значит, в системе подготовки что-то не так. Прежде регион давал много футболистов высокого уровня.
— Ваш двоюродный брат Валерий Георгиевич Газзаев не планирует покинуть Государственную Думу и возобновить карьеру тренера?
— Не знаю, не слышал об этом. Вы же знаете, что он удовлетворен тем, чем сейчас занимается.
Использованы фото: ФК «Зенит»