В среду пройдут еще два матча 1/4 финала Кубка России. В Петербурге на малой арене «Петровского» «Тосно» примет «Луч-Энергию» из ФНЛ. Игра назначена на 19.30. В это время, согласно прогнозу погоды, в городе будет 19 градусов мороза. Корреспондент «Спорта День за Днем» связался с главным тренером команды из Владивостока Александром Григоряном, который выступил с эмоциональной речью относительно смысла проведения завтрашней игры.
— Сегодня мы тренировались на малой арене «Петровского», — начал Григорян. — Я не хочу оценивать качество газона. Каким оно может быть в такую погоду? Свою точку зрения о проведении этого матча я уже высказал.
— Вы выступили категорически против выхода на поле. Получается, если судьи в день игры поинтересуются мнением представителей вашей команды, вы выскажетесь за отмену?
— Я однозначно буду выступать за то, чтобы матч был отменен. Со стороны УЕФА нет по этому поводу четких директив, но есть рекомендация: если температура у кромки поля ниже минус 15 градусов, то матч может состояться только по согласию сторон. С одной стороны рекомендация, с другой — необходимо согласие обеих сторон. Так какого черта мы нарушаем директивы УЕФА?
— То есть, если ваша команда откажется от проведения игры, матч будет отменен?
— А вы считаете, что кто-то придерживается директив УЕФА, когда запланирована игра между «Тосно» и «Лучом-Энергией»? Нет. Если бы фигурировали «Спартак», ЦСКА, «Зенит», кто-то вспомнил бы об этом. А так наше мнение вряд ли спросят. Хотя, если спросят, то мы однозначно выступим за перенос.
— В вашей практике было такое, что судьи действительно интересовались мнением?
— Ни разу. Несколько раз матчи проводились в «минус 15» – «минус 16». А к концу игры было еще меньше. По директиве УЕФА за час до начала матча температура не должна быть меньше «минус 15». Справедливости ради, в моей практике еще не было, когда за час до начала игры температура была ниже. Она падала в течение встречи. Но у нас, как вы знаете, прав тот, у кого больше прав. Вот и все. Я вот смотрю сейчас матч «Амкар» — «Авангард», а в Перми сейчас примерно такая же температура, как в Петербурге. В Хабаровске играли при – 10. Этот температурный режим не грозит здоровью игроков. Завтра же будет совсем другая ситуация. Стоит ли так рисковать целой командой? Не думаю.
— У вас, как у главного тренера, или у клуба есть рычаги давления, кроме СМИ?
— А вы слышали выступления хотя бы одного главного тренера с подобным заявлением? Вообще-то это преступление против здоровья футболистов.
— Главный тренер «Локомотива» Юрий Семин перед поездкой в Хабаровск в конце прошлого года говорил подобное…
— Потому что Юрий Павлович выдающийся тренер. Он беспокоится по настоящему о здоровье футболистов. Для него это не пустой звук. Есть ли еще главные тренеры? Я не вспомню. Почему они молчат? Все они играли в футбол и знают, каково выходить на поле в такую температуру. Каждый хочет казаться мужественным, вождем. Но тренер может показать свое мужество и характер во время проведения матчей. Он не имеет права рисковать здоровьем своих футболистов. Получается, он просто безразличен к игрокам своей команды. Я понимаю, мои слова вызывают большой негатив. Мне уже поступило несколько звонков. Говорят, почему ты вечно возмущаешься? Другие играют, а ты не хочешь. Отвечаю: «Извините, конечно, но вы, наверное, меня не слышите. Мне не безразлично здоровье футболистов. Неужели вы такие тупые, что не можете понять элементарных вещей?». Если бы кому-то не было безразлично, то уже это безобразие давно бы отменили. Игры перенесли и не проводили бы их в такую погоду. Зачем подвергать их здоровье опасности? Пусть это будет неудобно, но мы будем заботиться об игроках.
— «Луч» обращался в РФС с просьбой перенести матч?
— Я не знаю, кто должен этим заниматься. Я обращался ко всем. А то во всем российском футболе эта тема возвышает только меня. Не знаю, почему все так поверхностно относятся к этой теме. И абсолютно по-разгильдяйски.
— На большой арене «Петровского» сыграть было бы удобнее?
— Безусловно. Сам «Петровский» располагает к сумасшедшей мотивации даже при пустых трибунах. Я трижды играл «Петровском» в качестве главного тренера, поэтому знаю о чем говорю. На малой арене всегда ветер, при таких погодных условиях играть невозможно. Нынешние «минус 19» за окном воспринимаются как «минус 24».
— Вы в «Тосно» работали три месяца, но так и не провели официальных игр. Остался ли какой-то негатив? все-таки расстались вы с этой командой очень быстро.
— К сожалению, нет. Таких, как «Тосно», у меня накопилось достаточно. Если бы думал о том, чтобы расквитаться с какими-то обидчиками, то меня не хватало бы на повседневную работу. Вы думаете, у меня все просто в сегодняшнем «Луче»? Там есть армия болельщиков, которая не ждет меня с распростертыми объятиями. У них есть свои принципы, которые нужно уважать. В голове перед игрой с «Тосно» нет никакой вендетты и так далее. Мне просто хочется добиться результата.