• Нет черной несправедливости!

    Финал. «Бавария» — «Челси» — 1:1, 3:4, по пенальти

    21.05.12 16:13

    Автор: Спорт день за днём

    Ровно год назад после товарищеского матча с «Зенитом» «Бавария» отмечала завершение сезона в «Астории». В расслабленной обстановке, под бокал вина, благодаря чему исполнительный директор мюнхенцев Карл-Хайнц Румменигге на глазах превратился из Кальтенбруннера в доброго дедушку у камина. Тогда он и все, кто имел хоть какое-то отношение к «Баварии», мечтали о финале Лиги чемпионов. Басти Швайнштайгер шутливо закрывал лицо руками, заходя в банкетный зал, чтобы никто не узнал того, кто намерен сегодня много пить и есть вредного для спортсмена. Марио Гомес терпеливо фотографировался со всеми желающими получить память о встрече с лучшим бомбардиром бундеслиги-2010/11. Анатолий Тимощук ходил довольный, что сможет организовать партнерам достойный вечер в одном из «своих» городов.

    Грант это уже говорил

    Итак, прошел год. Того заведения, где после официальной части в «Астории» гуляли мюнхенцы под чутким надзором Тимощука, уже нет. Мюнхен дождался «Баварию» в финале, а та отказалась делать последний маленький шаг к мечте. Она катала «Челси» весь матч по его половине поля. Повела в счете за 7 минут до истечения основного времени. Получила право на пенальти в дополнительное, и Арьен Роббен не забил. Наконец, вела в серии послематчевых одиннадцатиметровых 3:1 и все равно уступила, словно судьбе было угодно возместить «Челси» чудовищное невезение в московском финале четырехлетней давности. Басти Швайнштайгер снова закрывал лицо руками, на сей раз от ужаса — он, символ Мюнхена, взял на себя ответственность после того, как не нашел партнеров с крепкими нервами после вратаря Нойера (свой личный финал выигравшего у всех, включая себя самого), и попал в штангу.

    — Он просто убит. У нас был непростой сезон, в начале которого пришлось выводить команду из кризиса, и этот игрок играл в этом процессе большую роль. Брал на себя ответственность, как сделал это и сегодня. Увы, поскользнулся.

    Эти слова — не о Швайнштайгере, а о Джоне Терри — произнес четыре года назад тренер «Челси» Авраам Грант. Черной несправедливости, видимо, не бывает. И если у тебя один раз отняли, наверняка потом отдадут с лихвой. Хорошо бы, чтобы кто-то сказал сейчас эти слова Басти. На заключительном банкете, который прошел уже в ночь с субботы на воскресенье, невозможно было найти человека более грустного, чем Швайнштайгер, которого не радовало ни карпаччо из лосося, ни альпийский стейк, ни компания в лице подруги Сары Бранднер и друга-баскетболиста Штеффена Хаманна. Карл-Хайнц Румменигге безуспешно пытался включить Кальтенбруннера во время произнесения пробиравшей до костей тяжелой речи о том, что случилось, но голос Калле все равно предательски дрожал. Неудивительно, ведь двумя часами ранее «Челси» получал трофей и всем составом прыгал от радости рядом ниже, чем сидели Румменигге и Ули Хенесс. Президент «Баварии», в отличие от старого друга и партнера, куда хуже умеет надевать маски. Точнее, откровенно говоря, не умеет вообще.

    — Это жестоко. И я не могу сделать вид, что все в порядке, учитывая, что мы в трех турнирах оказались вторыми. Я не умею такие вещи воспринимать спокойно. Сейчас мы должны переварить это, а потом проанализировать ситуацию и думать, что делать дальше.

    Не сделали разницу

    С Хенессом сложно спорить. При этом стоит заметить, что, пожалуй, это был худший по качеству игры финал с 1998 года, когда безликий «Реал» выиграл у превосходившего по игре «Ювентуса» за счет гола Миятовича, причем «сливочными» руководил Юпп Хайнкес. Это опять же к тому, что черной несправедливости на свете нет и что лучше действительно задуматься, как предлагает президент «Баварии». Не будем разбирать причины, почему «Челси» был неконструктивен, пассивен, словно изначально видел единственную надежду в серии пенальти. Как и того, что «Бавария» свое преимущество реализовывала робко и предсказуемо, причем те, кто должен был забивать, в этом финале провалились. Роббен палил по воробьям, упорно пытаясь пройтись вдоль линии штрафной, а Гомес запорол все, что у него было, заставив задуматься о потолке мастерства даже тех, кто все еще дает ему авансы. Светлые пятна были, но они, к сожалению, не сделали разницу. В частности, лишний раз доказал, как глупо не доверять молодому резервисту, если он хорошо готов, Диего Контенто. У нас девяносто девять человек из ста обязательно бы стали ахать, дескать, нечего ставить неопытного на ТАКОЙ матч. Ничего, этот сыграл просто, грамотно, ничего не испортил. Надо было закрыть — закрывал, подавать — подавал. Школа либо есть, либо ее нет.

    А если бы Тимощук?

    Особая «любовь» с финалами Лиги чемпионов вышла у Анатолия Тимощука. Когда два года назад «Бавария» проиграла «Интеру», а Луи ван Галь не поставил украинца в состав, мыслишка «вот с Толей бы победили» сидела в мозгу у всех неравнодушных к Тимо, как говорят в Мюнхене. И вот он сыграл вместо дисквалифицированного Бадштубера, сыграл здорово, собранно, самоотверженно, как умеет. При этом «Бавария» все равно проиграла, словно подтверждая бессмысленность сослагательного наклонения. И тем не менее попробуем одно «если бы», основанное на объективной реальности. Уж не субординация ли помешала Тимощуку взять на себя тот удар, что смазал Швайнштайгер? Нереально ведь было пойти и подвинуть «наше все», пусть тот и еле ноги передвигал, лишить Басти решающего удара в домашнем финале Лиги чемпионов. Задним числом мы все умны, но кажется, что Тимощук, достанься ему право удара, со своими нервами совладать бы сумел.

    Так сразу и не скажешь, чего испугалась «Бавария» в серии пенальти, но почему-то уверен, что в первую очередь — Петра Чеха. И даже не потому, что когда он расставляет руки, стоя на «ленточке», то становится похож на гигантского паука, вдохновившего когда-то организаторов Евро-2008 прицепить его фото на колесо обозрения в парке «Пратер». Просто перед Чехом у судьбы были свои долги. Как московский финал, где свой пенальти вратарь в шлеме вытащил, так и выпущенный из рук мяч позже, в июне, когда сонные турки обыграли Чехию и вместо нее вышли в четвертьфинал чемпионата Европы. Когда-то должен был наступить звездный час этого великого вратаря, и раз уже «Бавария» это позволила, им стал финал в Мюнхене. Как и для Дидье Дрогба и Фрэнка Лэмпарда, заслуживших Кубок Лиги чемпионов еще несколько лет назад, но получивших его сейчас, на первый взгляд, несправедливо.

    Дождался своего и Роман Абрамович, угрохавший не одно состояние ради победы в финале Лиги чемпионов. Наверное, только теперь он, миллиардер и обладатель стильной и неглупой спутницы жизни, может назвать себя счастливым человеком. Раз уж Мюнхен это позволил...

    «Бавария» (Мюнхен, Германия) — «Челси» (Лондон, Англия) — 1:1, 3:4, по пенальти

    «Бавария»: Нойер, Контенто, Дж. Боатенг, Лам, Тимощук, Швайнштайгер, Мюллер (ван Бюйтен, 87), Кроос, Рибери (Олич, 96), Гомес, Роббен

    «Челси»: Чех, Э. Коул, Давид Луис, Лэмпард, Мата, Микел, Г. Кэхилл, Калу (Торрес, 84), Бертранд (Малуда, 73), Босингва, Дрогба

    • Голы: Мюллер, 83 (1:0); Дрогба, 88 (1:1)

    • Незабитый пенальти: Роббен, 95 (вратарь)

    • Серия пенальти: Лам, 1:0; Мата, 1:0 (вратарь); Гомес, 2:0; Давид Луис, 2:1; Нойер, 3:1; Лэмпард, 3:2; Олич, 3:2 (вратарь); Э. Коул, 3:3; Швайнштайгер, 3:3 (штанга); Дрогба, 3:4

    • Предупреждения: Швайнштайгер, 2; Э. Коул, 81; Давид Луис, 86; Дрогба, 93; Торрес, 120

    • Судьи: Педру Проэнса, Бертину Миранда, Рикарду Сантуш (все — Португалия)

    19 мая. Мюнхен. Футбольная арена «Мюнхен». 66 000 зрителей


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»