Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен на этой неделе решил «тряхнуть стариной» и сел за руль гоночного болида «Формулы-1». Разумеется, это был «Макларен» – именно в этой команде финн провел девять лет своей спортивной карьеры, выиграв для Рона Денниса первые и пока последние чемпионские титулы после ухода легендарного Айртона Сенны.
Мика Хаккинен вместе с действующими пилотами «Королевских гонок» провел на испанском автодроме «Каталунья» полноценный тестовый день, накатав 79 кругов. Ближе к концу заездов финн, который последний раз сидел за рулем «Макларена» пять лет назад, показал лучший для себя результат. Мика отстал от лидера заездов тест-пилота «Феррари» Луки Бадоера на три секунды, однако не был разочарован:
«Это особый день для меня. Сесть в машину «Формулы-1» после пятилетнего перерыва непросто, но очень интересно. Я очень не хотел закончить сессию где-нибудь в гравии, поэтому старался не форсировать события. К тому же в Барселоне непростая трасса, да и машина, поверьте, сильно изменилась за эти годы».
Возвращение Хаккинена, разумеется, вызвало в автогоночной среде массу самых разных комментариев. Однако до сих пор непонятно, для чего же была организована эта акция. В «Макларене» говорят, что опыт Мики поможет им в подготовке нового болида. Мол, Фернандо Алонсо пока не может тренироваться со своей новой командой из-за действующего контракта с «Феррари», а у Льюиса Хэмилтона маловато опыта. Однако эта версия никакой критики не выдерживает, ведь в распоряжении «серебряных стрел» есть еще и Педро де ла Роса, прекрасно знакомый и с машиной, и с трассой.
Интересно, что Эдди Джордан со свойственной ему прямолинейностью обозвал все произошедшее примитивной PR-акцией, логично заметив, что для того чтобы из тандема Хаккинен – «Макларен» вышел хоть какой-нибудь толк, одного тренировочного дня мало. Джордан, видимо, забыл, что в 2002 году именно в его болид уселся 53-летний (!) Ники Лауда, занимавший в ту пору один из руководящих постов в команде. Кстати, трехкратный чемпион мира в отличие от того же Хаккинена потерпел тогда полное фиаско: Лауде не удалось проехать ни единого круга!
Можно выдвинуть и еще одно – абсолютно юмористическое – предположение. Как известно, главным соперником Хаккинена в «Королевских автогонках» был Михаэль Шумахер. Красный Барон карьеру закончил. Так может, Мика просто решил выиграть пару титулов, воспользовавшись его отсутствием?
Тесты (Барселона, Испания). 30 ноября
- Бадоер («Феррари») – 1.16,137 (88 кругов);
- Ковалайнен («Рено») – 1.16,609 (119);
- Кубица («BMW Заубер») – 1.16,729 (65);
- Хэмильтон («Макларен») – 1.17,077 (87);
- Баррикелло («Хонда») – 1.17,190 (115);
- Жене («Феррари») – 1.17,340 (83);
- Р. Шумахер («Тойота») – 1.17,359 (92);
- Пике («Рено») – 1.17,428 (95);
- Глок («BMW Заубер») – 1.17,632 (100);
- Клиен («Хонда») – 1.17,774 (105);
- Култхард («Ред Булл») – 1.17,876 (83);
- Трулли («Тойота») – 1.18,019 (72);
- Дэвидсон («Супер Агури») – 1.18,045 (111);
- Картикеян («Уильямс») – 1.18,087 (78);
- Спид («Торо Россо») – 1.18,528 (95);
- Аммермюллер («Ред Булл») – 1.18,741 (71);
- Лиуцци («Торо Россо») – 1.18,798 (99);
- Хаккинен («Макларен») – 1.19,340 (79).